Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1434 2014 11
^АВТ: Шагайда Н. д-р экон. наук
^ЗГЛ: Федеральная и региональная политика поддержки сельского хозяйства: проблемы синхронизации в условиях ВТО
^ВЫХ: АПК:экономика,упр., 2014; N 11. - С. 9-20
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.20
+Реферат

^РЕФ: В соответствии с протоколом присоединения к ВТО Российская Федерация приняла на себя обязательства по ограничению финансирования т.н. мер "янтарной корзины" (МЯК), т.е. мер поддержки сельского хозяйства, которые искажают торговлю с.-х. товарами. По распределению полномочий между Федерацией и субъектами РФ полномочия по поддержке сельского хозяйства лежат на регионах, которые могут проводить самостоятельную политику. Был проверен ряд гипотез в отношении факторов, влияющих на активность регионов в поддержке сельского хозяйства. Установлено, что она не зависит от объемов продовольствия, производимого в регионе, но зависит от уровня валового продукта региона. Показано также, что финансирование МЯК за счет регионального бюджета не стимулирует рост производства в регионе, однако регионы предпочитают финансировать именно их. Возникает коллизия: Федерация взяла на себя обязательства перед ВТО, но не имеет механизмов, позволяющих их гарантировать. Необходимо так разработать механизмы синхронизации федеральной и региональных политик, чтобы регионам была оставлена свобода выбора направлений и мероприятий поддержки, и при этом не был нарушен разрешенный уровень поддержки в целом по стране. Предложен механизм синхронизации политик - квотирование МЯК в пределах разрешенного объема. Он предполагает, что пропорционально объемам производимой регионами продукции будет распределена квота, в рамках которой они могут финансировать МЯК из своего бюджета. Предлагается также ввести оборот квот: куплю-продажу или безвозмездную переуступку. Целесообразно отказаться от обязательного участия регионов в финансировании МЯК. Все это позволит России выполнить свои обязательства перед ВТО.

^TRN: 1457019
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»