Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3265 2014 5
^АВТ: Кузнецова Т.Г. (Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности им. В.М. Горбатова. Москва). д-р ветеринар. наук ; Лазарев А.А.; Анисимова И.Г.
^ЗГЛ: Статистические методы для оптимизации сенсорных характеристик мясных продуктов [На примере вареных колбас]
^ВЫХ: Все о мясе, 2014; N 5. - С. 18-21
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Библиогр.:с.21
+Реферат

^РЕФ: На примере образцов вареной колбасы "Докторская" показана возможность совершенствования их органолептических свойств с помощью статистических методов картирования. Отобранные для исследования образцы колбас были оценены с экспертной (по интенсивностям выбранных дескрипторов) и потребительской (по общим симпатиям) точек зрения. При помощи 2-3-мерных диаграмм, реализуемых в виде внешних карт предпочтений, построены векторные модели взаимосвязей полученного массива сенсорных данных. Внешняя карта позволила проанализировать взаимосвязи между отдельными органолептическими показателями или описательными характеристиками продукта и потребительскими симпатиями. Она также позволила установить критерии, лежащие в основе потребительских симпатий и предпочтений при выборе продукта, например его цвета, консистенции, вкуса и запаха, но без учета их интенсивности. Для установления интенсивности дескрипторов, обуславливающих симпатии потребителя к продукту, была построена полиномиальная статистическая модель внешней карты. Карта определяет область т.н. "идеального" продукта, соответствующего максимальным предпочтениям потребителей. Поскольку в "идеальную" область карты не попал ни один из образцов, участвовавших в исследовании, значения дескрипторов этих образцов не могли быть использованы для совершенствования их органолептических свойств. С помощью статистической обработки полиномиальной модели были определены количественные значения "идеальных" дескрипторов и построен график "идеального" продукта. Их сравнение с профилями колбас, участвовавших в исследовании, позволяет определить, каким образом необходимо изменить характеристики органолептических свойств колбас, чтобы приблизить их к "идеальным". Ил. 4. Библ. 8. (Климова Е.В.).

^TRN: 1458348
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»