Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3570 2012 2
^АВТ: Тарасов В.И. (Аграрный центр ЕврАзЭС при Всероссийском научно-исследовательском институте экон).
^ЗГЛ: Риски и угрозы конкурентоспособности АПК и продовольственной независимости России при присоединении к ВТО
^ВЫХ: Мир агробизнеса, 2012; N 2. - С. 20-24
^ДАТ: 2012
^ПРМ: Библиогр.:с.23-24
+Реферат

^РЕФ: Изложены возможные риски и угрозы конкурентоспособности АПК и продовольственной независимости РФ при присоединении к ВТО. Поскольку РФ присоединяется к ВТО как развитая экономика на условиях ВТО, это служит основанием для переоценки уровней рисков и угроз, что обусловлено навязыванием нашей стране более жестких условий присоединения к ВТО в сфере АПК, включая обязательства по лимитированию господдержки; облегчению доступа зарубежных производителей на внутренний российский рынок; запрету экспортных субсидий. Целям захвата внутреннего российского продовольственного рынка (ВРПР) служит и новая аграрная политика ЕС и США на предстоящий для нас имплементационный период 2013-2020 гг. Так, новая аграрная политика США в качестве одной из задач предусматривает удвоение продовольственного экспорта США за 5 лет. Для оценки возможного размера рисков приведены рассчитанные уровни продовольственной независимости РФ по основным видам мясной продукции через показатель приведенного уровня продовольственной независимости, который рассчитывается на случай реализации всех избытков конкретной мясопродукции отдельных государств на ВРПР. Только за счет реализации на ВРПР избытков мяса птицы, произведенного в США, можно без участия российских производителей обеспечить продовольственную независимость страны, а с учетом продукции произведенной у нас, могут быть, уже начиная с текущего года, обеспечены контрольные цифры, предусмотренные Доктриной продовольственной безопасности. Контрольные уровни продовольственной безопасности могут быть обеспечены за счет объединения российских ресурсов с избыточным производством свинины в ЕС и США, что фактически и происходит в настоящее время. Результат - признание несостоятельности прогнозов и планов российских производителей мяса птицы и свинины. За счет уступки части внутреннего рынка внешним экспортерам с.-х. продукции, сырья и продовольствия и сужения внешнего рынка для российских экспортеров ежегодные потери страны будут составлять около 4 млрд. долл. Также в этом случае за счет сокращения объемов производства можно ожидать сокращения численности рабочей силы и увеличение безработицы, как в сельском хозяйстве, так и в пищевой промышленности. Интегральная оценка последствий присоединения РФ к ВТО отраслевыми союзами по ряду наиболее важных продуктов питания приводит к неутешительному итогу потерь от присоединения на таких условиях в размере, превышающем 100 млрд. руб. в год. Для того чтобы хотя бы частично компенсировать негативные последствия, необходимо разработать и последовательно реализовать специальную Федеральную целевую программу по адаптации АПК РФ к функционированию в условиях присоединения к ВТО. Ил. 3. Табл. 4. Библ. 17.

^TRN: 1470172
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»