Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1434 2014 12
^АВТ: Буздалов И. академик РАН
^ЗГЛ: Опыт и результаты аграрных реформ в Китае и России
^ВЫХ: АПК:экономика,упр., 2014; N 12. - С. 3-18
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.18
+Реферат

^РЕФ: Проведен развернутый сравнительный анализ основных направлений аграрных преобразований в Китае и РФ, проанализированы их результаты. Показаны не только концептуальные различия аграрной политики в этих странах, но и последствия конкретных политических решений для развития отрасли. Различия обусловлены в основном 2 группами факторов. Первая - противоположные подходы к преобразованию земельных отношений и всей системы аграрных отношений. Китайский крестьянин после отмены народных коммун и получения в долгосрочную аренду земельного участка стал подлинным хозяином земли, тогда как подавляющая часть российских с.-х. угодий в виде условных долей стала практически бесхозной, что непосредственно вытекает из действующего законодательства. В Китае с 2006 г. отменены все комиссии и сборы по договорам землепользования, а также земельный налог. Беспрецедентные результаты развития села в Китае обусловлены сочетанием рыночных отношений с целенаправленным государственным регулированием и с масштабной бюджетной поддержкой. За годы реформ объем государственных средств, вкладываемых в сельское развитие, возрос в 30 раз. Вторая группа факторов связана с осознанием роли сельского хозяйства для экономики страны со стороны властных структур, значимости протекционистской составляющей аграрной политики, конкретных мер и механизмов бюджетной поддержки. В экономической политике китайское руководство исходит из того, что основу экономики составляет сельское хозяйство. В РФ это понимание отсутствует: абсолютные размеры господдержки сельского хозяйства в ней значительно меньше, в то же время кредиторская задолженность российских с.-х. товаропроизводителей динамично растет. В этой ситуации необходимо не совершенствование проводимой аграрной политики, а ее радикальное обновление.

^TRN: 1472541
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»