Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 1434 2015 1
^АВТ: Боговиз А. (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"). д-р экон. наук, профессор ; Тарасова А.
^ЗГЛ: Методические основы стратегического развития региональной отрасли АПК [Экономическая эффективность мараловодства в Алтайском крае и Республике Алтай]
^ВЫХ: АПК:экономика,упр., 2015; N 1. - С. 76-83
^ДАТ: 2015
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.83
+Реферат

^РЕФ: Рассматриваются возможности стратегии развития такой специфической региональной отрасли АПК, как мараловодство (МВ) в Алтайском крае и Республике Алтай. На основе оригинального методического подхода был разработан комплекс показателей для создания нормативной модели развития МВ в Республике Алтай и Алтайском крае. Достижение нормативных показателей приведет к последовательному развитию, усилению привлекательности рынка, улучшению ресурсного потенциала, достижению устойчивых позиций предприятий региональной отрасли на внутреннем и внешнем рынках. Такие изменения связаны с необходимостью инвестиционных вложений, что требует оценки взаимосвязей множества факторов, а также степени риска, присущему любым инвестициям. Предлагаемые методические и инструментальные методы стратегического развития и повышения экономической эффективности были апробированы на предприятиях МВ в регионе. По подсчетам правильная стратегия позволит МВ получить через 10 лет прибыль до 60 млн. руб./год, при этом только выручка непосредственно от реализации мараловодческой продукции составит 3,075 млрд. руб., а поголовье маралов увеличится на 14%. Страны, основные производители пантов, активно стремятся расширять рынки сбыта, создают для каждого рынка наиболее приемлемые формы препаратов из пантов, осваивают внутренние рынки. В российском же МВ в этих направлениях почти ничего не делается. Конкурентные возможности отдельных ферм и отрасли в целом постоянно снижаются, нужны решительные меры по исправлению положения. Отмечено, что проведенный анализ МВ показал, что в предприятиях отрасли игнорируются некоторые элементы цепи создания стоимости продукции в аспекте ее глубокой переработки, производство осуществляется с большим количеством отходов, побочной продукции. Сохранение и расширение позиций на международном и российском рынках мараловодческой продукции, внедрение технологий глубокой переработки - важные стратегические задачи для всех институтов региона. Наряду с административными и регулирующими инструментами необходимо использовать хорошо себя зарекомендовавший кластерный подход. Ил. 3. Табл. 3.

^TRN: 1472702
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2018 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»