Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: H04-101 13 (2)
^АВТ: Golasa P.
^ЗГЛ: Changes in European Union support of Polish organic fruit growing [Субсидирование органических плодоводческих ферм в Польше по программе Общей аграрной политики ЕС]
^ВЫХ: Acta scientiarum Polonorum: Oeconomia. Warszawa, 2014; 13 (2). - P. 61-70
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Рез. пол..-Bibliogr.:p.68-69
+Реферат

^РЕФ: Изучали влияние изменений системы субсидирования ЕС на положение органических плодоводческих ферм (ОПФ) в Польше. В 2004-2012 гг. в стране существовала постоянная система грантов для ОПФ, однако субсидирование органической продукции не полностью компенсирует затраты на ее производство. В феврале 2013 г. Министерством сельского хозяйства и развития сельских районов запретило организацию новых ОПФ и ягодных ферм, за исключением ферм по производству клубники и малины. Фермеры, которые завершили участие в 5-летнем плане агроэкологического развития в 2012 г. также не могут рассчитывать на субсидии (СБ). Обоснованием данного решения были следующие обстоятельства: 1) план развития сельских районов был перевыполнен в 2012 г. - 26 тыс. ферм получили СБ (104% от заданного значения) на площади 606,6 тыс. га (121% от заданного значения), а на 2014-2020 гг. уже приняты очень высокие обязательства (570 млн. евро); 2) быстрый рост площадей ОПФ (включая фермы, производящие яблоки) не привел к увеличению производства сертифицированных плодов, отвечающих требованиям ЕС; 3) выплата СБ по программе развития сельских районов не может быть единственным оправданием для создания ОПФ; 4) выявление множества злоупотреблений получателями СБ по проекту развития сельских районов. В плане развития сельских районов на 2014-2020 гг. значение органического земледелия возрастет, однако предусматривается пропорциональное уменьшение СБ, в соответствии с которым 100%-ные СБ получат только ОПФ площадью <10 га, кроме того СБ обязательны только для площадей, на которых плодовые деревья находятся в стадии плодоношения или имеются кустарники. Уровень субсидирования ОПФ в Польше немного ниже, чем в ФРГ, Италии и Словакии. Размер СБ на агроэкологическое развитие ОПФ составляет 32% от СБ на эти цели всем остальным фермам в Польше. Меньше чем ОПФ, выделяются СБ только фермам со смешанным типом производства. Наибольшую прибыль за счет СБ и налоговых льгот в 2011 г. получили зерновые фермы (123812 злотых), а фермы, на которых выращиваются многолетние насаждения - в 2 раза меньше (64128 злотых). Предполагается, что ограничение выплат агроэкологических СБ для ферм площадью >10 га снизит тенденцию организовывать ОПФ большой площади только для того, чтобы получать гранты. Однако ограничение размера ОПФ может способствовать искусственному разделению крупных ферм на мелкие с целью получения СБ и негативно повлияет на экономическое положение и развитие ОПФ. Ил. 2. Табл. 3. Библ. 18.

^TRN: 1472857
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Английский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»