Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3574 2014 6
^АВТ: Годжаев З.А. д-р техн. наук, профессор ; Русанов А.В.; Прядкин В.И.
^ЗГЛ: Научно-техническое решение проблемы переуплотнения почвы сельхозмашинами
^ВЫХ: С.-х. машины и технологии, 2014; N 6. - С. 32-35
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.35
+Реферат

^РЕФ: Определяли пути повышения эффективности мобильной пневмоколесной техники для обеспечения экологической безопасности системы "механизированное средство - окружающая среда - урожай". Охарактеризована экологическая проблема переуплотнения плодородных почв движителями с.-х. техники. Так, плотность кубанских черноземов при проходах колесных тракторов увеличивается с 1,1-1,3 г/см3 до 1,4-1,6 г/см3, что ведет к недобору урожая сельхозкультур, который только по зерновым составляет 13-15 млн т в год. Приведены сравнительные данные максимального давления на почву трактора МТЗ-82, оснащенного штатными колесными движителями и заменяющими их колесо-гусеницами с треугольным резиновым обводом. Установлено, что такая замена до 4 раз снижает удельное давление на почву. В качестве примера удачного решения проблемы приведены типы и типоразмерный ряд колес-гусениц, выпускаемых канадской фирмой Soucy Track. Описан т.н. метод конечных элементов, примененный для моделирования напряженно-деформированного состояния системы "движитель - почва - растение". Колесо моделировалось в виде двух концентрических окружностей, шина представлялась тороидальной поверхностью, а резиновую оболочку представили совокупностью из отдельных конечных элементов шарообразной формы. Этот метод позволяет выбрать наиболее рациональные параметры ходовой системы, обеспечивающие сохранение почвенно-растительного покрова, решение проблемы переуплотнения почв, а также обеспечивающие агротехническую проходимость мобильных энергосредств при работе на почвах с низкой несущей способностью. Оптимальным параметрам колесного движителя для слабонесущих почв соответствуют диапазоны диаметра шины 1,2-1,5 м и ширины - 550-700 мм.

^TRN: 1477396
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»