Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: 14-12691
^АВТ: Суханова И.Ф. (Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова). д-р экон. наук, профессор
^ЗГЛ: Классификация мер внутренней поддержки сельского хозяйства в соответствии с правилами ВТО [Экономическая поддержка развития отрасли]
^ВЫХ: Аграр. сектор России: пути взаимодействия в мировом пространстве / Сарат. гос. аграр. ун-т им. Н. И. Вавилова. - Саратов, 2014. - С. 1-10
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Библиогр.:с.10
+Реферат

^РЕФ: Рассмотрена классификация мер внутренней государственной поддержки (ГП) сельского хозяйства в соответствии с правилами ВТО. В условиях вступления РФ в ВТО возникает необходимость корректировки мер ГП на развитие аграрного производства, как на федеральном, так и на региональном уровне. На современном этапе, несомненно, придется выстраивать новую систему ГП аграрного сектора с учетом международных требований. В соответствии с Соглашением по сельскому хозяйству ВТО российский рынок с.-х. продукции регламентируется целым рядом соглашений и требований, которые можно распределить по нескольким группам по степени сокращения мер господдержки сельского хозяйства. Соглашение по сельскому хозяйству ВТО обязывает страны классифицировать их внутренние меры ГП сельского хозяйства в соответствии с одной из 5 категорий: совокупная мера ГП ("желтая корзина"); меры, направленные на общую ГП сектора и освобожденные от обязательств по сокращению ("зеленая корзина"); прямые выплаты в рамках программ самоограничения производства ("голубая корзина"); специальный и дифференцированный режим; экспортные субсидии и субсидии, направленные на поощрение использования местных товаров по отношению к импортируемым (меры "красной корзины"). Представлен разрешенный уровень ГП экспорта продукции в год. Подчеркивается, что разрешенный уровень ГП для ряда ранее вступивших в ВТО государств с учетом соответствующего или даже меньшего масштаба с.-х. производства существенно превышает разрешенный для РФ уровень. Начиная же с 2014 г., когда Госпрограмма предусматривает возможность роста уровня ГП, уже начнут действовать более низкие разрешенные ВТО ее предельные размеры. Столь противоречивая ситуация сложится и в последующие годы. Так, объем "желтой корзины" РФ значительно выходит за установленные ВТО границы уже в переходный период, начиная с 2017 г., и в последующие годы. В этих условиях следует максимально воспользоваться возможностями переформатирования некоторых мер "желтой корзины", а также использованием механизма Deminimis (продуктовое специфирование), который применяется в отношении продуктово-специфической и продуктово-неспецифической ГП. Для каждого из видов устанавливается 5%-ный лимит для развитых и 10%-ный - для развивающихся и наименее развитых государств. Итак, правила ВТО требуют обязательного сокращения только отдельных мер государственной аграрной политики, оказывающих негативное воздействие на эффективность международной торговли, тогда как в запасе у государства остается довольно широкий спектр прочих мероприятий по поддержке аграрного сектора. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 4.

^TRN: 1488872
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»