Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: 06-12113Б 2014 N 5
^АВТ: Фефелова Н.П. (Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова). канд. экон. наук ; Шарикова И.В.; Шариков А.В.
^ЗГЛ: Уровень конкурентоспособности аграрной продукции в сельскохозяйственных предприятиях Саратовской области
^ВЫХ: Вестн. Сарат. госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова. - Саратов, 2014; N 5. - С. 90-94
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.94
+Реферат

^РЕФ: Оценивали конкурентоспособность (КС) продукции с.-х. предприятий (СХП) Саратовской обл. В 2010-2012 гг. значительно выросло валовое производство сахарной свеклы, картофеля, зерновых, подсолнечника при сокращении производства овощей открытого грунта. В 2000-2012 гг. самый низкий уровень товарности (ТВ) был у меда (25,3%), затем по мере увеличения ТВ следовали соя (47,1%), зерно (59,8%), сахарная свекла (60,3%), молоко (69,2%), картофель и овощи (72,7 и 77,0% соответственно), мясо всех видов (81,2%), подсолнечник (88%), рыба товарная (90%), яйцо (92,0%), шерсть (93,0%). В связи с наличием сильной связи между ТВ и КС, решили считать, что с увеличением КС продукции увеличивается и уровень ее ТВ. В СХП области в 2000-2012 гг. безубыточный объем продаж достигался при реализации 63,6% зерна, 42,7% семян подсолнечника, 51,2% овощей, 54,4% сои, 62,7% картофеля, 62,5% яиц, 67,0% сахарной свеклы и 84,8% молока. Если СХП будут реализовывать меньший объем продукции при существующем уровне цен, себестоимости и соотношения постоянных и переменных затрат, то они будут нести убытки. Реализация же продукции сверх указанных процентов будет приносить СХП прибыль. По мясу, меду и товарной рыбе точка безубыточного объема продаж располагалась на уровне 161,3; 220,8 и 199,8% соответственно, а зоны убыточности - 61,3; 120,8 и 99,8% соответственно. При реализации шерсти безубыточный уровень может быть достигнут только при увеличении выручки в 2,995 раза. Рассчитали критический уровень цен на данные товары, необходимые для выведения СХП из зоны "убыточности". Средняя цена мяса всех видов должна быть не ниже 4222,60 руб./ц живой массы (фактическая средняя цена в 2000-2012 гг. составляет 3590,66 руб./ц); меда - не менее 6272,90 руб./ц, товарной рыбы - не менее 3520,90 руб./ц, шерсти - не менее 5914,60 руб./ц при фактических ценах 4920,77; 2828,05 и 2257,39 руб./ц соответственно. Т.о., в настоящее время несколько видов с.-х. продукции являются финансово неконкурентоспособными. Изменяя соотношение цены и объемов производства, можно маневрировать величиной постоянных затрат, что в свою очередь изменяет порог рентабельности, следовательно КС с.-х. продукции и зону безопасности. На основе рейтингов коэффициента КС и коэффициента зоны безопасности определили значение интегрального коэффициента КС; затем определили рейтинг каждого вида с.-х. продукции. Установили, что лидерами (интегральный коэффициент) по КС являются подсолнечник (рейтинг 10 баллов) и яйцо (11). В группу претендентов на роль лидера попали только овощи как открытого, так и защищенного грунта (9). В группы рыночных последователей вошли картофель (8). Заняли рыночную нишу: мясо (7), молоко (6), рыба товарная (6), сахарная свекла (5) и зерно (4). К группе аутсайдеров по КС относятся соя (3), шерсть (2) и мед (1). В гр. аутсайдеров перспективной является только соя; при условии расширения границ рынка реализации и использования правильной маркетинговой политики она способна занять рыночную нишу. Ил. 2. Табл. 4. Библ. 7.

^TRN: 1490242
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»