Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: 14-11510
^АВТ: Адуков Р.Х. (Всероссийский научно-исследовательский институт организации производства, труда и управления в сельском хозяйстве. Москва). д-р экон. наук, профессор ; Горнин Л.B.; Захаров Р.В.; Юсуфов Р.А.
^ЗГЛ: Управление сельскими территориями: современные тенденции и перспективы развития [Опыт США и ЕС и возможности его применения в РФ]
^ВЫХ: Основ. направления, формы и методы формирования орг.-экон. механизмов инновац. развития сел. хоз-ва / Всерос. науч.-исслед. ин-т орг. пр-ва, труда и упр. в сел. хоз-ве. - Москва, 2014. - С. 4-10
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Библиогр.:с.9-10
+Реферат

^РЕФ: Изучали роль органов муниципального управления в достижении высоких социально-экономических и экологических показателей развития сельских территорий (СТ). В качестве инструментов этой деятельности в РФ используются программы: "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков с.-х. продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг." и "Устойчивое развитие СТ на 2014-2017 гг. и на период до 2020 г.". Установили, что факторы развития СТ можно разделить на "жесткие" (природные условия и географические характеристики местности: качество почвы, температурный режим, влажность, территориальная отдаленность и др.) и "гибкие" (например, качество системы управления, уровень технической и технологической оснащенности производства, состояние институционной, производственной и социальной инфраструктуры, обеспеченность квалифицированными кадрами). Т.о., изменив гибкие факторы можно оказать благоприятное влияние на развитие СТ. В странах ЕС политика развития СТ изменялась в соответствии с 3 моделями развития: отраслевой, перераспределительной (ПМ), территориальной (ТМ). Отраслевая модель предполагает централизацию управления сельским хозяйством (в национальных и региональных отраслевых органах управления) в целях гарантированного обеспечения высокого результата в отрасли. ПМ используется для сокращения разрыва между наиболее развитыми и отсталыми СТ, сельскими и городскими районами в условиях перепроизводства с.-х. продукции. Кроме развития сельского хозяйства ПМ предусматривает развитие др. отраслей, поэтому при ее реализации происходит определенная децентрализация управления. В связи с недостаточной эффективностью ПМ, вызванной дефицитом финансовых ресурсов и бюрократизацией управления финансовыми средствами, в ЕС был осуществлен переход к ТМ развития СТ. ТМ развития СТ носит комплексный характер и преследует цели: активизация использования собственных ресурсов СТ; диверсификация доходов с.-х. предприятий; снижение издержек производства; развитие альтернативных видов деятельности. ТМ предполагает многоуровневую, децентрализованную систему управления, в которой значительная часть полномочий и ресурсов сосредоточена в местных органах власти (ОВ). Т.о., в настоящее время эффективность развития СТ в ЕС повышается за счет: 1) децентрализации управления и передачи властных полномочий региональным и местным ОВ и одновременного усиления наднациональных институтов власти; 3) усиления требований местных ОВ к вышестоящим для увеличения своих полномочий; 4) расширения полномочий местных ОВ за счет вовлечения населения в выработку решений по развитию СТ и формированию региональной и национальной политики по др. вопросам. Передача муниципальным ОВ основной массы функций и полномочий по развитию СТ обеспечивает более эффективное управление ими, при этом вышестоящие ОВ получают дополнительные временные ресурсы для выработки решений стратегического характера. Отсутствие полноценного местного самоуправления (МСУ) не позволяет в полной мере использовать потенциал СТ и служит помехой для выхода российского села и страны из глубокого социально-экономического кризиса. Для развития МСУ необходимо осуществить децентрализацию полномочий и ресурсов, более рационально распределив их по уровням управления. Библ. 25.

^TRN: 1491454
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»