Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: 72-16286 в.42
^АВТ: Запрудская Т.А. (Институт системных исследований в АПК. Минск). канд. экон. наук
^ЗГЛ: Зарубежный опыт аренды земель сельскохозяйственного назначения [Белоруссия]
^ВЫХ: Экон. вопр. развития сел. хоз-ва Беларуси / Ин-т систем. исслед. в АПК Нац. акад. наук Беларуси. Минск, 2014; Вып. 42. - С. 89-97
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Библиогр.:с.97
+Реферат

^РЕФ: Анализировали особенности законодательств отдельных зарубежных стран об аренде с.-х. земель (АЗ). Во многих странах земельное законодательство, регулирующее вопросы АЗ, постепенно эволюционирует в сторону приоритетности интересов арендатора (АР), как непосредственного производителя с.-х. продукции, перед интересами собственника. В ряде стран приняты законы, направленные на развитие АЗ за счет привлечения хозяйственно активной и профессионально подготовленной части населения, не имеющей земельной собственности. Почти во всех странах широко практикуется АЗ в дополнение к использованию собственной. Государства путем различных мер стимулирования постоянно оказывают поддержку АР при одновременной жесткой регламентации прав собственника. Например, собственник не может по своей воле расторгнуть договор с АР, передать землю по наследству, если наследник не обладает специальными профессиональными знаниями, или не имеет права прерывать АЗ до окончания срока и т.д. Т.о., фермерам-АР обеспечивается и гарантируется право относительного постоянства хозяйствования на земле. С другой стороны, государство вынуждено для усиления гарантий и защиты прав собственников и пользователей земли ограничивать свободы договоров, брать под контроль решение правовых вопросов, связанных с заключением договоров АЗ, расчетов АР с собственником земельного участка и др. (применяется во Франции и Испании). В Дании, чтобы стать АР, нужно предъявить декларацию о доходах, размер которых позволяет купить ферму. В США используется многоступенчатая аренда государственных земель, при которой государство выступает основным арендодателем, сдавая земли государственным хозяйствам или фермерским кооперативам, которые в свою очередь, могут выступать в качестве арендодателей перед др. вторичными коллективами (в госпредприятиях) или фермерами. Фермеры, если это предусмотрено договором с вторичным арендодателем, могут совершить дальнейшую арендную сделку. В Испании государство регулирует АЗ с целью не допустить создания крупных поместий (>50 га орошаемых земель или 1 тыс. га экстенсивных пастбищ). В Ирландии аграрная политика ориентирована, прежде всего, на гарантирование права фермера-собственника земли, а для получения прав на АЗ требуется специальное разрешение властей. Также рассмотрены особенности законодательств об АЗ в ФРГ, Норвегии, Польше, Венгрии, Австрии, в некоторых странах Азии и в Австралии. Сделан вывод, что АЗ в современных условиях - наиболее распространенный способ передачи прав на землепользование. Западное законодательство отрицательно относится к приобретению земель юридическими лицами. Табл. 2. Библ. 7.

^TRN: 1497368
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»