Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания ЦНСХБ
Выставки
Виртуальные выставки
Конференции
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев
Сведения о закупках
Противодействие коррупции
Антимонопольный комплаенс
Вакансии

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Информационные услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3667 2015 1
^АВТ: Игитов Ш.М. канд. техн. наук
^ЗГЛ: Эффективность уборочно-транспортных звеньев при применении автопоездов с демпфирующим тягово-сцепным устройством (в условиях Республики Дагестан)
^ВЫХ: Технология колесных и гусеничных машин, 2015; N 1. - С. 44-49
^ДАТ: 2015
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.48
+Реферат

^РЕФ: В процессе выполнения уборочно-транспортных работ задействовано 2 типа машин - комбайн и грузовой автомобиль (автопоезд (АП)). Повысить производительность уборочно-транспортного звена можно за счет снижения длительности езды АП путем увеличения скорости движения, а также используя тягово-сцепное устройство (ТСУ). Усовершенствован технологический процесс транспортировки зерна с применением АП, оборудованных демпфирующим ТСУ. Рекомендуется использовать 2 способа: 1) уборка и отгрузка из комбайна в АП, транспортировка на ток и транспортировка на элеватор АП с демпфирующими ТСУ; 2) уборка, отгрузка из комбайна, транспортировка на элеватор автопоездами с демпфирующими ТСУ. Разработано ТСУ с дополнительным пружинным элементом. Обоснованы конструктивно-технологические параметры демпфирующего ТСУ, влияющие на скоростные характеристики и производительность АП. Пружинные элементы состоят из колец с толщиной стенки 5 мм, шириной 25 мм, углом наклона конуса кольца 19°. Внутренний и наружный диаметр внутреннего кольца составляют 63 и 78 мм, соответственно, внешнего кольца - 63 и 80 мм соответственно. Проведены полевые исследования АП, состоящего из грузового автомобиля КАМАЗ5320 с прицепом 8560-82-02, оборудованным серийным и экспериментальным ТСУ. Установлено, что наличие дополнительного пружинного элемента на прицепе АП позволяет снизить усилие, возникающее в ТСУ, по сравнению с серийным до 14,2% при движении по дороге с асфальтобетонным покрытием, что позволяет повысить скорость передвижения АП с 22 до 36 км/ч. Это повышает производительность АП с экспериментальным ТСУ в среднем на 14,9%. Исследования эффективности применения демпфирующего ТСУ при транспортировке зерна в условиях Дагестана показали, что себестоимость перевозки груза снизилась на 10,9%, при этом годовой экономический эффект от внедрения ТСУ составил 316 883 руб. для 1 АП. Ил. 6. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

aref2 In harvesting and transportation process 2 kinds of machines are involved - combine harvester, articulated lorry. It is possible to increase harvest and transportation links productivity at expense of reducing ride time by accelerating and towing coupler (TC). Grain transportation technological process by articulated lorries equipped with damping TC has been improved. 2 methods are recommended: 1) harvesting and loading grain from combine harvester into articulated lorries, its transportation to threshing floor, transportation to grain-elevator by articulated lorries with damping TC; 2) harvesting and dispatching grain from combine harvester, its transportation to grain-elevator by articulated lorries with damping TC. TC unit with additional spring component has been developed. Damping TC engineering and technological parameters, which affect articulated lorry speed characteristics and productivity, were determined. Spring component consists of rings with wall thickness being 5 mm, width - 25 mm, with ring cone tilt angle being 19 degrees. Internal ring's internal and outer diameters are 63 and 78 mm respectively, external ring's - 63 and 80 mm respectively. Field tests of articulated lorry consisting of KAMAZ-5320 with trailer 8560-82-02, and equipped both with serial and experimental TC, were made. It has been found that additional spring component in articulated lorry trailer makes it possible to reduce effort, which emerges in TC, when compared to serial one to 14.2% in motion along asphalt-and-concrete road, which allows to increase articulated lorry speed from 22 to 36 km/h. On average, it increases productivity of articulated lorry equipped with experimental TC by 14.9%. Research of TC damping effectiveness in grain transportation in Dagestan Republic conditions shown that freight costs were reduced by 10.9%. Furthermore, annual economic effect resulting from TC implementation was 316883 roubles for each articulated lorry.

^TRN: 1499175
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2021 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»