Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: 15-3378 т.2
^АВТ: Деркач А.Д.; Буря А.И.; Макаренко Д.А.; Аулин В.В.; Мищенко Г.Я.
^ЗГЛ: Триботехнология восстановления деталей мобильной сельскохозяйственной и транспортной техники с применением фуллеренсодержащего состава [Украина]
^ВЫХ: Науч.-техн. прогресс в с.-х. пр-ве / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по механизации сел. хоз-ва. - Минск, 2014; Т. 2. - С. 102-109
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.108-109
+Реферат

^РЕФ: Представлена классификация триботехнических методов восстановления рабочих поверхностей деталей. Одним из перспективных способов такого ремонта является применение фуллеренсодержащих смазочных композиций, изготовление которых стало возможным благодаря достижениям нанотехнологий. Были проведены лабораторные исследования триботехнических характеристик и производственные испытания образцов из стали по схеме "диск-колодка". Для проведения исследований были подготовлены смазочные композиции, которые на 97,5% состояли из чистого синтетического масла и на 2,5% из силикатно-фуллереновых добавок. Было исследовано 4 композиции и чистое масло со следующим условными обозначениями: Ч - чистое масло; Э - лизордит; А - тринохлор; Н - серпентинит; К - антигорит; Ф - фуллерен. По результатам испытаний сделаны выводы. Возможна реализация и управление трибохимическими реакциями на поверхностях трения. Установлены коэффициенты трения при постоянном режиме при использовании фуллеренсодержащих составов (ФСС): Э-0,09; К-0,08; Н-0,078; Ф-0,076; Ч-0,064. Наименьшая шероховатость поверхности образцов после испытаний была зафиксирована при использовании смеси Ф-0,92 (диск) и 1,29 мкм (колодка). При использовании ФСС с условным обозначением Ф на рабочей поверхности трения образуется пленка, микротвердость которой составляет 271 HV, что на 43% больше, чем микротвердость поверхности базового образца и на 13% выше, чем после испытаний в Ч. Давление масла в двигателе трактора Case MX 285, который эксплуатировался с использованием ФСС, возросло на 0,1 МПа при оборотах коленчатого вала 900 мин-1, а при оборотах 2000 мин-1 рост давления составил 0,06 МПа. В двигателе зерноуборочного комбайна New Holland TR 88 компрессия в цилиндрах в процессе использования указанной композиции выросла на 0,2-0,3 МПа. Экономия топлива автотягача DAF-350 при аналогичных испытаниях составила 4 л на 100 км, а давление в ТНВД выросло на 30 МПа. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 18. (Андреева Е.В.).

^TRN: 1509110
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»