Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3599 2015 1
^АВТ: Корнеев А.Ф. (Всероссийский научно-исследовательский институт организации производства, труда и управления в сельском хозяйстве. Москва). канд. экон. наук ; Капитонов А.А.
^ЗГЛ: Организационно-экономический механизм планирования несвязанной поддержки доходов сельхозтоваропроизводителей [Предоставление субсидий товаропроизводителям Тамбовской обл.]
^ВЫХ: Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве, 2015; N 1. - С. 17-21
^ДАТ: 2015
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.21
+Реферат

^РЕФ: Проводили анализ эффективности действующего организационно-экономического механизма несвязанной поддержки доходов (ПД) производителей. Изучение динамики показателей разницы ценовых индексов на с.-х. и промышленную продукцию и величины приростов рентабельности от субсидий позволило заключить, что господдержка не способствует сглаживанию влияния "ножниц цен". Снижению затрат и повышению рентабельности может способствовать долгосрочное замораживание или ограничение естественными монополиями на нормативном уровне цен и тарифов для сельского хозяйства, которые контролируются государством. Использование в официальной методике распределения ПД такого соизмерителя продукции растениеводства, как зерновые единицы, не обеспечивает сопоставимость по ресурсоемкости ее производства. Механизм регулирования ПД должен базироваться на показателях затрат ресурсов. Распределение ПД следует проводить на основе базовых нормативов затрат, определяемых как средние многолетние показатели, приведенные к предплановому году по индексам цен приобретения промышленной продукции и услуг. Прямые платежи с.-х. производителю должны обеспечить минимальный стабильный уровень доходов и могут устанавливаться на основе базовых (нормативных) показателей затрат на производство всей продукции. В качестве ставки этих платежей может быть принята средняя по РФ доля общего размера субсидий на ПД в нормативных затратах. Отмечается, что 2-канальная (федеральная и региональная) ПД сельского хозяйства ставит субъекты РФ в неравные экономические условия из-за различий в уровне доходности их бюджетов и территориальной дифференциации агроклиматических и рентных факторов с.-х. производства. Выполнение регионами этих функций приводит к нарушению единого рыночного пространства, снижает эффективность рыночных механизмов, препятствует рациональному размещению и специализации производства. Поэтому целесообразно принятие ответственности федеральными органами власти за поддержание уровня рентабельности производства с.-х. продукции, что будет способствовать формированию единого продовольственного рынка страны и созданию условий воспроизводства с учетом перераспределения земельной ренты. Реализовать такую модель субсидирования возможно при использовании единого методического принципа разработки сопоставимых на территории РФ и используемых в течение определенного периода коэффициентов условий производства для с.-х. товаропроизводителей, назначенных для распределения ПД. Ил. 1. Табл. 4. Библ. 4.

^TRN: 1510714
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»