Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: H04-101 13 (4)
^АВТ: Cyburt A.
^ЗГЛ: The activity of local governments in the absorption of EU funds as a factor in the development of rural communes [Значение деятельности местных органов самоуправления по освоению фондов ЕС для развития сельских общин в Польше]
^ВЫХ: Acta scientiarum Polonorum: Oeconomia. Warszawa, 2014; 13 (4). - P. 31-42
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Рез. пол..-Bibliogr.:p.40-41
+Реферат

^РЕФ: Оценивали уровень активности (УА) местных органов управления (ОУГ) гмин в использовании внешних источников финансирования для развития сельских гмин в Люблинском воев. Польши. Исследование проводилось в 2004-2010 гг., когда осуществлялась финансовая помощь из Структурных фондов ЕС (СФЕС) в программные периоды 2004-2006 и 2007-2013 гг. В 2004-2006 гг. ОУГ составляли 48% всех бенефициаров СФЕС, а в 2007-2013 гг. - 43,9%. Люблинское воев. характеризуется самым низким ВВП на душу населения в восточной части страны (67,1% от среднего уровня в стране и 40,9% от среднего уровня в ЕС). Данный регион отличается своей экономической отсталостью, неблагоприятной структурой экономики, бедной инфраструктурой и низкими макроэкономическими показателями; особенно трудная ситуация наблюдается в сельских районах. Оценивали 5 групп переменных, влияющих на развитие гмин: потенциал экономики; рынок труда и человеческий потенциал; качество жизни; управление инфраструктурой и образование. ОУГ с высоким УА (>10 проектов) осуществляли вклады в развитие человеческого капитала (7,7% группы), развивали спорт, туризм и рекреацию (7,7%), стимулировали возрождение и развитие села (6,3%). В течение 2 программных периодов наиболее часто ОУГ осуществляли проекты по развитию здравоохранения и сельских районов, защите окружающей среды (воды и почв) и развитию дорожной инфраструктуры. В 2007-2013 гг. существенно увеличились инвестиции в человеческие ресурсы, развитие спорта, туризма и рекреации; развитие информационных технологий и продвижение гмин. Часть гмин характеризовалась высоким УА в использовании финансовых средств (Фирлей, Глуск, Острувек, Тересполь, Уленж и Залесье), а часть - низкой (Александрув, Рамс, Хшанув, Радечница, Станин и Рудник). Установили, что чем дальше находился сельский муниципалитет от крупнейшего города региона, тем ниже был УА использования СФЕС и развития сельских гмин. В 2007-2013 гг. ситуация в области использования СФЕС значительно улучшилась, о чем свидетельствует повышение квалификации персонала, вовлеченного в работу с проектами ЕС. Возросло количество гмин с высоким УА использования СФЕС и с высоким уровнем развития сельских районов. Четкое понимание ОУГ необходимых направлений развития также способствовало повышению УА. Чем выше был УА в использовании СФЕС, тем выше был уровень развития гмин. Ил. 4. Табл. 3. Библ. 14.

^TRN: 1511910
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Английский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»