^ШХР: П 3576 2015 3
^АВТ: Мотревич В.П. (Уральский государственный аграрный университет. Екатеринбург). д-р ист. наук, профессор
^ЗГЛ: Культурно-массовая работа в совхозах на Урале в первые
послевоенные годы
= Mass cultural work in state farms in the Urals in the early post-war years
^ВЫХ: Аграрный вестник Урала, 2015; N 3. - С. 26-28
^ДАТ: 2015
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.28
+Реферат:
^РЕФ: На основе архивных материалов Государственного архива РФ исследуются направления и результаты культурно-массовой работы в уральских совхозах. Содержатся данные о сокращении сети учреждений культуры в них в годы Великой Отечественной войны, показано, что в условиях военного времени большинство из них не ремонтировались и пришли в ветхость, многие использовались не по назначению. Повсеместно в учреждениях культуры размещали конторы, начальные школы, детские сады, ясли. Приводятся данные о том, что действующие на селе учреждения культуры не были оборудованы мебелью, за исключением самодельных лавок, в них отсутствовали музыкальные инструменты, настольные игры, помещения часто не убирались и не отапливались. В запущенном состоянии находилась и физкультурно-массовая работа. Характеризуется состояние культурно-массовой работы в совхозах в годы Великой Отечественной войны, делается вывод о том, что вся она сводилась лишь к танцам и карточной игре. Показано постепенное расширение сети учреждений культуры на селе и укрепление ее материальной базы в первые послевоенные годы. В совхозах стали чаще читать лекции и доклады, проводить беседы, демонстрировать кинофильмы. В результате охват сельчан культурной массовой работой возрос. Для ведения агитационно-массовой работы повсеместно создавались агитбригады. В некоторых хозяйствах хорошо наладили лекционную пропаганду. После окончания войны профсоюзные организации большое внимание стали уделять созданию библиотек. В совхозах расширилась сеть киноустановок и радиоузлов. Одним из направлений культурно-просветительной работы в послевоенные годы было завершение ликвидации неграмотности на селе, в результате количество неграмотных стало быстро сокращаться. Во многих хозяйствах стали активно развивать физкультуру и спорт: приобретали спортинвентарь, создавали футбольные и волейбольные команды, проводили массовые спортивные мероприятия. Приводятся примеры передовых хозяйств в которых культурно-массовая работа была на достаточно высоком для того времени уровне. Делается вывод о том, что хотя в первые послевоенные годы культурно-массовая работа в советских хозяйствах заметно активизировалась, однако при этом заметно отставала от потребностей сельских жителей.
aref2 2
On the basis of archival materials of the State archive of the Russian Federation examines the trends and results of cultural work in the Ural state farms. Contains data about the reduction of the network of cultural institutions in them during the great Patriotic war, it is shown that in wartime, most of them have not been repaired and dilapidated, many were used inappropriately. Everywhere in cultural institutions post offices, primary schools, kindergartens, nurseries. Provides evidence that the existing rural cultural institutions were not equipped with furniture, except for a makeshift stalls, there were no musical instruments, Board games, space often has not been cleaned and was not heated. In disrepair and was sports-mass work. Characterized the state of cultural work in the farms during the great Patriotic war, the conclusion is that all of it was just to dance and card game. Article shows the gradual expansion of the network of cultural institutions in rural areas and strengthening its material base in the early postwar years. In state farms are more likely to read lectures, talk, show movie films. As a result, the coverage of the villager's mass cultural work has increased. To conduct a mass agitation work everywhere created a propaganda team. In some farms is well established lecture propaganda. After the war the trade Union organization, much attention has been paid to the creation of libraries. State farm has expanded the network of cinemas and radio. One of the areas of cultural-educational work in the postwar years was the completion of the eradication of illiteracy in rural areas; as a result, the number of illiterates quickly began to decline. In many farms began to develop physical education and sport: purchased sports equipment, created the football and volleyball teams, carried out mass sports activities. Provides examples of the best farms in which cultural mass work was on quite a high level. The conclusion is that although in the early postwar years, cultural mass work in the Soviet farms increased significantly, however, significantly lagged behind the needs of rural residents.
^TRN: 1513992
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_01_09
^УДК: 631.115.7(091)(470.5)
^ТЕР: СОВХОЗЫ. ИСТОРИЯ (History). КРЕСТЬЯНСТВО (Peasantry).
КУЛЬТУРА. УРАЛ.
^РТЗ: НАУКИ (science). ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ (Social sciences).
РФ [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ]. СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ]. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА. СОЦИАЛЬНЫЕ
КЛАССЫ. СТРАНЫ АТЭС. СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС. СТРАНЫ
МИРА. СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ХОЗЯЙСТВА (Farms).