Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
Электронный каталог ЦНСХБ
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания ЦНСХБ
Выставки
Виртуальные выставки
Конференции
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев
Сведения о закупках
Противодействие коррупции
Антимонопольный комплаенс
Вакансии

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Информационные услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3667 2015 2
^АВТ: Антонова Т.С. (Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова). канд. техн. наук ; Тюрин Н.А.; Громская Л.Я.
^ЗГЛ: Методика размещения лесосек и транспортного освоения лесов лесозаготовительного предприятия на базе геоинформационных систем
^ВЫХ: Технология колесных и гусеничных машин, 2015; N 2. - С. 12-18
^ДАТ: 2015
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.17
+Реферат

^РЕФ: Для решения задачи размещения лесосек и транспортного освоения лесов необходимо применение комплексного логистического подхода, основанного на математико-картографическом моделировании в геоинформационных системах (ГИС). Традиционный ручной подбор лесосечного фонда не обеспечивает долгосрочные цели полного транспортного освоения арендных лесов лесозаготовительного предприятия и приводит к хаотичному строительству лесовозных дорог. Решение поставленных задач получено на основе системного подхода, математико-картографического моделирования, геоанализа и вычислительного машинного эксперимента средствами ГИС. Разработана методика рационального размещения лесосек и транспортного освоения лесов с учетом сезонного зонирования на базе ГИС. Предложены математическая модель рационального размещения лесосек и их транспортного освоения по сезонам (лето, зима) на период до 10 лет и программный комплекс PTOL на базе ГИС MapInfo, с формированием календарной последовательности строительства дорог. Разработанные методика, математическая модель, алгоритм и созданный на их базе программный комплекс PTOL позволяют получить рациональный план транспортного освоения арендных участков лесного фонда с набором лесосек и предложить последовательность строительства дорожной сети на плановый период до 10 лет. Удельные транспортные затраты за счет реализации плана могут снизиться на 17Е39%. Результаты апробации разработанной методики и программного комплекса PTOL в разнообразных природно-производственных условиях функционирования лесозаготовительного предприятия подтвердили работоспособность и достоверность предложенной модели.

aref2 It is necessary to apply an integrated logistic approach based on mathematical and cartographic modeling in geographic information systems (GIS) to solve the problem of timber cutting areas location and forest transport development. The traditional manual selection of wood-cutting fund does not reach long-term goals of complete transport development in the areas leased by a logging company and leads to a chaotic construction of timber logging roads. The solution of the problems has been obtained on the basis of a systematic approach to the problem, mathematical and cartographic modeling, geographical analysis and computer calculation experiment by means of GIS. The technique of rational distribution of wood cutting areas and transport development has been worked out taking into account seasonal timber cutting zoning based on GIS. A mathematical model of rational distribution of wood cutting areas and of seasonal transport development (summer, winter) for the period of up to 10 years and the programmable complex PTOL based on MapInfo GIS were proposed. They were to be followed by the calendar sequence of road construction. The developed methodology, mathematical model, algorithm and the software package PTOL created on their basis of these methods allow to obtain a rational plan of transport development of leased timber areas including wood cutting areas and sequence of road network construction period up to 10 years. Specific transportation costs can be reduced by 17-39% because of the plan realization. The results of methodological testing and the application of PTOL software system in a variety of natural and industrial operating conditions by a timber company confirmed the efficiency and accuracy of the proposed model.

^TRN: 1519334
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2022 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»