^ШХР: П 3224 2015 6
^АВТ: Щитов С.В. (Дальневосточный государственный аграрный университет. Благовещенск). д-р техн. наук, профессор ; Кузнецов Е.Е.; Поликутина Е.С.
^ЗГЛ: Повышение производительности колесных тракторов путем
модернизации их ходовой системы [Тягово-догружающие
устройства]
^ВЫХ: Техника и оборуд.для села, 2015; N 6. - С. 18-20
^ДАТ: 2015
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.20
+Реферат:
^РЕФ: Производительность и эффективность применения колесных
тракторов (КТ) тягового класса 1,4-2 во многом зависят от их
тягово-сцепных свойств (ТСС), не полностью реализуемых в
условиях проведения работ на почвах с низкой несущей
способностью по причине проваливания ходовой системы (ХС) КТ,
почвенного залипания рисунка протектора его движителей,
снижения коэффициента сцепления, увеличения буксования и
бульдозерного эффекта при движении. Для устранения этих причин
предложено устанавливать на ХС КТ тягово-догружающие
устройства (ТДУ), обладающие высокой надежностью, низкой
себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации,
достаточно простые по конструкции и изготовлению. ТДУ
позволяют перераспределять собственную нагрузку КТ или
агрегатируемого с.-х. орудия (прицепа) между его мостами или
движителями в оптимальном соотношении в зависимости от условий
эксплуатации. Это обеспечивает повышение ТСС КТ и
тракторно-транспортных агрегатов, снижение буксования,
увеличение рабочих скоростей и агротехнической проходимости
при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья,
плохих погодных условий, малой несущей способности почв или
наличии подстилающего мерзлотного слоя. Приведены схемы
разработанных ТДУ: 1) выполненного в виде цилиндро-прижимного
механизма; 2) качельного типа. Показаны зависимости между
сцепным весом КТ, коэффициентом сцепления, буксованием,
рабочей скоростью и его производительностью. Экспериментально
установлено, что применение в ХС КТ дополнительного ведущего
моста и разработанных ТДУ позволило улучшить его ТСС,
увеличить рабочие скорости, снизить буксование, а
следовательно, повысить производительность и экономическую
эффективность. Ил. 4. Библ. 6.
^TRN: 1526945
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_85_15_29
^УДК: 629.3.014.2.032
^ТЕР: КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ (whelled tractors). ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.
БУКСОВАНИЕ. ПРОХОДИМОСТЬ. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. СЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА
(removable devices). ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ДАЛЬНИЙ
ВОСТОК.
^РТЗ: МТП [МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК; ТРАКТОРНЫЙ ПАРК]. РФ
[РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ]. СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ].
СТРАНЫ АТЭС. СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС. СТРАНЫ МИРА.
СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ (specifications). ТРАКТОРЫ. УЗЛЫ МАШИН
(machine components). УСТРОЙСТВА [АППАРАТЫ;
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ]. ШАССИ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ (Economic indicators) [ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ]. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
[ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА].