Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3163 2015 6
^АВТ: Богданов А. (Всероссийский научно-исследовательский институт организации производства, труда и управления в сельском хозяйстве. Москва).
^ЗГЛ: Арендный оборот земель сельскохозяйственного назначения в Ульяновской области
^ВЫХ: Экономика сел.хоз-ва России, 2015; N 6. - С. 63-68
^ДАТ: 2015
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.68
+Реферат

^РЕФ: Земельный оборот в Ульяновской обл. изучался на основе годовой отчетности, включающей такие показатели как количество земельных участков (ЗУ), площади земель в обороте, цены сделок, размер арендной платы, а также сведения о купле-продаже, наследования и залога ЗУ гражданами или юридическими лицами в границах кадастровых районов области. В 2013 г. было продано 4828 ЗУ общей площадью 8207,7 га. Представлены сведения о стоимости ЗУ при рыночных сделках и количестве сделок по продаже государственных и муниципальных ЗУ на территории области за 2012 и 2013 гг. Анализ показывает, что количество сделок с ЗУ сократилось до 1788 против 1978 ед. в 2012 г. В то же время число сделок с КФХ возросло более чем на 25%. Одним из элементов оборота земель является аренда. Размеры арендной платы (АП) должны учитывать не только экономические и технологические свойства ЗУ, но и социальное значение использования земель с.-х. назначения. АП рассчитывается согласно постановлению Правительства Ульяновской обл. от 25.12.2007 г. № 510 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской обл. и земельных участков, государственная собственность на которых не разграничена". В 2013 г. АП государственных и муниципальных земель устанавливалась в основном в виде твердой суммы платежей. Так, средневзвешенная АП по области на землю под объектами промышленности, транспорта, связи, строительства в населенных пунктах составила 26,19 руб./м2. Более предметно расчеты АП за ЗУ на территории Ульяновской обл. были проведены с использованием нормативного документа по кадастровой стоимости и по результатам торгов (конкурсов, аукционов). Анализ приведенных расчетов определения ставок АП позволяет сделать вывод, что для Ульяновской обл., где рыночный оборот земель с.-х. назначения недостаточно развит из-за высокой кадастровой и аукционной стоимости с.-х. угодий и низкой рентабельности производства с.-х. продукции, АП, определенная на их основе, является непосильной для арендаторов. Т.к. муниципальные органы заинтересованы в наполнении доходной части бюджетов, необходимо прилагать усилия по эффективному использованию с.-х. земель через механизм аренды, поскольку отчисления за земельный налог остаются на местной территории. Это обеспечивает не только повышение занятости населения, но и устойчивый рост их доходов. Изложены принципы определения АП, которые являются основой учета интересов субъектов арендных отношений. Табл. 4. Библ. 5.

^TRN: 1528149
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»