^ШХР: П 3224 2015 7
^АВТ: Юхин И.А. (Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева). канд. техн. наук ; Успенский И.А.; Рябчиков Д.С.; Воронкин Н.М.
^ЗГЛ: Результаты полевых испытаний модернизированных
транспортных средств [В полеводстве на уборочных работах]
^ВЫХ: Техника и оборуд.для села, 2015; N 7. - С. 14-16
^ДАТ: 2015
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.16
+Реферат:
^РЕФ: Разработаны различные конструкции модернизированных
тракторных прицепов (ТП) для внутрихозяйственных перевозок в
АПК, которые отвечают агротехническим требованиям к
транспортировке плодоовощной продукции (ПОП) при различных
диапазонах загрузки грузовой платформы ТП. С целью оценки
уровня повреждений (УП) ПОП при перевозке в кузове
модернизированных транспортных средств (ТС), а также уточнения
их основных параметров были проведены полевые испытания
согласно ОСТ 37.001.47188 и ОСТ 10.13.1-2000. Объектами
исследований были ТС в составе тягача МТЗ-82.1 с серийным ТП
2ПТС-4 и модернизированные ТС на его базе, в конструкциях
которых применялись: устройство стабилизации положения кузова
(УСПК), основными элементами которого является группа
комбинированных упругих элементов, состоящих из 2 пружин
разной жесткости, охватывающих одна другую и имеющих разную
высоту (высота пружины меньшей жесткости превышает высоту
пружины большей жесткости); система подрессоривания грузовой
платформы (СПГП), основными элементами которой являются
упругие элементы; усовершенствованное устройство фиксации
(УУФ) прицепного ТС (прицепа). По результатам полевых
испытаний построены зависимости УП ПОП от изменения скорости
движения (СД) тракторного ТС при работе на различных уклонах и
с разной массой груза. Анализ результатов показал, что
применение УСПК позволяет снизить УП ПОП по сравнению с
серийным вариантом на всех нагрузочных режимах. При
максимально допустимой по агротехническим требованиям СД
транспортного поезда (24,4 км/ч) это сокращение составляет
порядка 23%. При использовании первоначальной регулировки
степени сжатия группы комбинированных упругих элементов
производительность перевозок может быть увеличена до 16%.
Использование СПГП в ТП повышает производительность перевозок
на 10% и снижает эксплуатационные затраты на 9,4%,
способствует снижению повреждений ПОП при транспортировке по
сравнению с серийным вариантом на всех нагрузочных режимах до
19%. Применение в конструкциях универсальных ТС совместно
нескольких разработанных устройств и систем (например, УСПК и
УУФ или УУФ и СПГП) позволяет повысить производительность на
5,7-6,2% по сравнению с усовершенствованными ТС и увеличить
выход товарной продукции при работе на различных режимах
эксплуатации в 1,07-1,32 раза по сравнению с серийными ТС.
Установлено, что максимальная СД ТС по полю, при которой УП
для яблок не превышает 5% и для картофеля - 4% составляет: для
серийного ТС-20 и 19,3 км/ч соответственно; для
модернизированного - 25,8 и 25,2 км/ч соответственно. С учетом
возможности регулирования начальных параметров сжатия
элементов группы комбинированных упругих элементов появляется
возможность для увеличения максимальной СД модернизированного
ТС до 28,7 км/ч для транспортировки яблок и 28,6 км/ч - для
картофеля при соблюдении агротехнических требований к процессу
транспортировки. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 13.
^TRN: 1531207
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_85_35_23; 68_85_35_23
^УДК: 631.35
^ТЕР: МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА (field mechanization).
УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
(vehicles). САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ (Mechanical damage). РЕССОРЫ.
РЯЗАНСКАЯ ОБЛ.
^РТЗ: ДЕТАЛИ МАШИН. ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РФ. МЕХАНИЗАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (farm mechanization). МТП
[МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК; ТРАКТОРНЫЙ ПАРК]. НЕЧЕРНОЗЕМНАЯ
ЗОНА. ПОВРЕЖДЕНИЯ (Damage). РФ [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ].
С-Х МАШИНЫ. СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ]. СТРАНЫ
АТЭС. СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС. СТРАНЫ МИРА. СТРАНЫ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ТЕХНИКА (equipment; machinery).
ТРАНСПОРТ. ФИТОСАНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ [САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ;
САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕСА И С-Х КУЛЬТУР]. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
РАЙОН. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ (Economic indicators) [ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ].