Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 32637 2015 65(1)
^АВТ: Neumeier S.
^ЗГЛ: Regional accessibility of supermarkets and discounters in Germany - a quantitative assessment [Доступность супермаркетов и магазинов со сниженными ценами жителям городских и сельских регионов ФРГ]
^ВЫХ: Landbauforschung, 2015; Vol.65,N 1. - P. 29-46
^ДАТ: 2015
^ПРМ: Рез. нем..-Bibliogr.:p.45-46
+Реферат

^РЕФ: Анализировали доступность супермаркетов (СМ) и магазинов со сниженными ценами - дискаунтеров (ДК) - жителям городских и сельских районов ФРГ в 2013-2014 гг. В последние годы наблюдается процесс пространственной концентрации предприятий сферы обслуживания, в т.ч. торговых организаций (ТО). Происходит укрупнение ТО в пользу более крупных розничных сетей, СМ и ДК, имеющих большие торговые площади, большие парковки и лучшую транспортную доступность. Закрываются более мелкие и независимые ТО, от чего особенно страдают жители сельских районов. Усугубляют ситуацию демографические процессы, происходящие в сельских районах: снижение численности населения, старение населения, падение рождаемости. Установили, что средняя доступность ТО составляет 12-17 мин. Учитывая тот факт, что доступность ТО для горожан составляет <=15 мин, эту длительность признали оптимальной для сельских жителей. Т.о., при использовании автомобиля при скорости 60 км/ч допустимое расстояние до ТО составляет 15 км, а при ходьбе пешком при скорости 4,7-5,2 км/ч - 1171-1305 м. Среднее расстояние до ближайшей ТО составляет 3,4 км (до СМ - 4,5 км, до ДК - 3,8 км). В 57% общин нет СМ, в 53% общин нет ни СМ, ни ДК. Наиболее редкая сеть ТО существует в федеральных землях Шлезвиг-Гольштейн, Мекленбург-Передняя Померания, Рейнланд-Пфальц, а также в большей части сельских районов Бранденбурга, Тюрингии и Баварии. В 99,2% общин доступность ТО на машине составляет <= 15 мин. Однако 15-минутная пешая доступность СМ и ДК (1000 м) существует только в 0,8 и 0,2% общин соответственно (данная ситуация особенно неблагоприятна для пожилых и молодых взрослых людей, т.к. они относятся к группам населения, не имеющим автомобиля). Установили, что только для 0,1% населения сравнительно неудобно достигать ТО. Однако пешком (при скорости 1,3 м/с) 41,9% людей должны тратить >15 мин, чтобы дойти до магазина. Ил. 7. Табл. 5. Библ. 65.

^TRN: 1544506
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Английский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»