Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 25225 2015 2
^АВТ: Chechelski P.
^ЗГЛ: Impact of business corporations on the Polish food market [Влияние международных торговых корпораций на рынок продуктов питания в Польше]
^ВЫХ: Zagadn.Ekon.roln., 2015; N 2. - P. 3-15
^ДАТ: 2015
^ПРМ: Рез. англ..-Bibliogr.:p.14
+Реферат

^РЕФ: Анализировали процессы концентрации на розничном рынке (РР) продуктов питания (ПП) в Польше в 2007-2012 гг. Доля крупных международных торговых корпораций (МТК) в продажах ПП и товаров повседневного спроса в 2012 г. в стране составила 46,6%. Объем продаж крупнейших МТК за исследуемый период возрос на 76,76%. Только 2 торговые организации, входящие в 1-ю десятку, имели отечественный капитал. Появление МТК на отечественном рынке, с одной стороны, способствовало ускорению реконструкции многих отраслей экономики; техническому и технологическому процессу; росту оплаты труда; повышению качества рыночного предложения, а также концентрации и специализации производства. С другой стороны, МТК способствовали снижению количества небольших магазинов и предприятий оптовой торговли, числа покупателей продукции небольших перерабатывающих предприятиях пищевой промышленности (что способствовало их исчезновению с рынка или переориентации на выпуск продукции под марками крупных торговых сетей (ТС) и снижению цен под давлением). Темпы изменений организационных структур на РР были более высокими, чем в развитых странах ЕС в связи с существованием в Польше особых условий на РР: 1) наличие большого количества очень мелких частных торговых точек, находящихся на грани рентабельности; 2) проживание 40% населения страны в сельской местности, где нет широких площадок розничных продаж; 3) привычка населения совершать покупки отечественных товаров в небольших магазинах; 4) сильная конкуренция между международными ТС в стране. Наиболее высокие темпы продаж были в дисконтных магазинах и супермаркетах, а также в круглосуточных магазинах товаров повседневного спроса, в гипермаркетах же наблюдался спад продаж. Основные проблемы торговых организаций с отечественным капиталом: недостаток финансовых средств, противоречия между дольными собственниками, недостаток профессиональных кадров, низкий уровень внедрения новых технологий продаж, низкая узнаваемость марок на внутреннем РР, более слабая позиция на РР относительно производителей ПП и др. Выдали рекомендации по оптимизации торговых предприятий с отечественным капиталом: производство продукции на местном рынке, т.е. поиск рыночной ниши, или создание местной марки продукции; развитие собственных ТС и/или сотрудничество с малыми ТС на условиях и под марками крупных ТС; объединение производителей под маркой продукта; создание собственной торговой марки и/или сотрудничество с МТК. Ил. 5. Табл. 2. Библ. 7.

^TRN: 1565339
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Польский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»