Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3224 2016 1
^АВТ: Бойков В.Ю. канд. техн. наук ; Балабанов В.И.; Ахметзянов А.Ф.
^ЗГЛ: Применение наноматериалов в безразборном техническом сервисе автотракторной техники [Ремонтно-восстановительные составы]
^ВЫХ: Техника и оборуд.для села, 2016; N 1. - С. 38-41
^ДАТ: 2016
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.41
+Реферат

^РЕФ: Приведены сведения о применении наноматериалов и результаты их испытаний в безразборном техническом сервисе (БТС) автотракторной техники (АТ). Представлены основные направления применения нанотехнологий в автотракторной индустрии: легковесные, но прочные материалы (для снижения расхода топлива и повышения безопасности); повышение эффективности работы двигателя (снижение расхода топлива для автомобилей с бензиновым двигателем - катализаторы, топливные добавки, наноприсадки, смазочные материалы); снижение вредного воздействия автомобилей на окружающую среду (водородные батареи); улучшение и миниатюризация электронных систем; использование в качестве функциональных наполнителей в клеевых и герметизирующих составах (альтернатива ремонта с помощью сварки); значительная экономия (высокий срок службы, низкий уровень поломок механизмов). Отмечено, что применение нанопрепаратов в АТ при БТС позволяет в 1,5-2 раза повысить износостойкость и задиростойкость деталей двигателей, трансмиссии и рулевого управления; сократить продолжительность и улучшить качество приработки поверхностей трения; повысить их межремонтный ресурс до 2 раз; поднять мощность двигателя до 5% за счет повышения компрессии и снижения потерь на трение; снизить расход топливно-смазочных материалов на 5-10%; уменьшить вредные выбросы в окружающую среду до 2 раз; снизить температуру работающих узлов, уровень шума и вибрации; восстановить течи жидкостей из различных трубопроводных систем, что в комплексе позволяет сократить затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт АТ. Ил. 4. Табл. 1.

^TRN: 1580347
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»