Как проехать Контакты Включить версию сайта для слабовидящих
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
Электронный каталог ЦНСХБ
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания ЦНСХБ
Выставки
Конференции
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев
Сведения о закупках
Противодействие коррупции
Антимонопольный комплаенс
Вакансии

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Информационные услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Инструкции
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 25945 2017 62(2)
^АВТ: Kopeva D.; Zhelev P.; Shterev N.; Blagoev D.
^ЗГЛ: Export competitiveness of Bulgarian food and beverage industry: perspectives and policy measures [Оценка изменения доли агропродовольственных товаров в общем объеме экспорта Болгарии в 2005-2014 гг.]
^ВЫХ: Икон.Упр.селск.Стоп., 2017; Vol.62,N 2. - P. 3-15
^ДАТ: 2017
^ПРМ: Рез. болг..-Bibliogr.:p.15
+Реферат

^РЕФ: Анализировали экспортную конкурентоспособность (КС) АПК Болгарии в 2007-2010 гг. За анализируемый период объем экспорта продуктов питания (ПП) в страны ЕС вырос в 2,5 раза. Средний годовой темп роста экспорта ПП в 2005-2014 гг. составил 15,6% при годовом темпе роста общего экспорта в стране 10,0%, а доля ПП в экспорте страны увеличилась с 10,7 до 16,8%. Торговый баланс между экспортом и импортом ПП был положительным и вырос со 150 до 1200 млн. евро. На основе данных о росте экспорта, структуре ПП и диверсификации ПП, доле ПП на рынке и выявленной сравнительной КС оценили экспортную КС отдельно по каждой из 24 товарных групп (ТГ) по Международной гармонизированной системе тарифной номенклатуры. В зависимости от КС по ценовым и неценовым факторам выделили 4 категории ПП: 1) ПП с высокой ценовой КС (54%); 2) ПП с низкой ценовой КС (12%); 3) ПП с высокой КС по качеству (13%); ПП с низкой КС по качеству (21%). Сделали вывод, что из 24 ТГ агропродовольственных товаров примерно 2/3 имеют высокую КС на мировом рынке в основном из-за низкой цены. Однако 3 ТГ высококонкурентны благодаря неценовым факторам: HS11 (продукция мукомольной отрасли, солод, крахмалопродукты, инулин, глютен пшеницы); HS23 (отходы пищевой промышленности, корма для животных) и HS24 (табак и заменители табака промышленного производства). Из-за низкой цены имеют недостаточную КС на международном рынке ТГ: HS01 (живые животные); HS05 (продукция животного происхождения); HS22 (безалкогольные и спиртные напитки и уксус). Из-за неценовых факторов неконкурентными являются ТГ: HS10 (зерновые продукты); HS12 (масличные семена, маслосодержащие плоды, зерно, семена, плоды и др.); HS14 (растительные материалы для плетения; прочая овощная продукция); HS15 (животные и растительные жиры, масла и маргарины); HS 19 (крупы, мука, крахмал, молочные продукты). Ил. 10. Табл. 6. Библ. 10.

^TRN: 1719728
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Английский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2022 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»