Как проехать Контакты Включить версию сайта для слабовидящих
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
Электронный каталог ЦНСХБ
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания ЦНСХБ
Выставки
Конференции
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев
Сведения о закупках
Противодействие коррупции
Антимонопольный комплаенс
Вакансии

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Информационные услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Инструкции
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3599 2018 9
^АВТ: Проняева Л.И. (Российская академия народного хозяйства и государственной службы. Москва).; Павлова А.В.; Рагимов Ф.И.
^ЗГЛ: Состояние и институциональные аспекты развития кластеров в АПК
^ВЫХ: Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве, 2018; N 9. - С. 132-141
^ДАТ: 2018
^ПРМ: Реф. англ..-Библиогр.:с.141
+Реферат

^РЕФ: Процессы кластеризации экономики в современных условиях являются новым форматом структуризации ее реального сектора. Кластеры (КЛ) создаются в последние годы в различных сферах экономики, в т.ч. и в АПК РФ. Аграрные КЛ являются крупными производителями продовольствия. Так, объем продукции, отгруженной участниками пищевого КЛ Татарстана, составил 31,7 млрд. руб., агропромышленного КЛ Кемеровской обл. - 11,1 млрд. руб., агробиотехнологического КЛ Омской обл. - 8,3 млрд. руб. Поддержка аграрных КЛ государством осуществляется в рамках программ Минэкономразвития РФ. Развитие КЛ необходимо рассматривать как важнейший элемент государственной политики. Несовершенство нормативно-правой базы является барьером для создания и функционирования КЛ. Для совершенствования государственного управления кластерной деятельности предложено структурировать нормативно-правые акты, с выделением уровней регулирования и типов нормативно-правовых актов. Важно принять федеральный закон, регулирующий процессы создания и функционирования КЛ в стране. Предложены структурные элементы, определяющие содержание закона. Стратегическое управление в кластерах должно основываться на разработанном методическом сопровождении развития данных интегрированных структур. Предложен алгоритм разработки и реализации программы кластерного развития, включающий блоки: методическое сопровождение и обоснование программ развития, содержательная и организационная работа. На основе исследования практики формирования нормативно-методических документов предложены содержание и структурные элементы Стратегии развития КЛ и Программы кластерного развития, которые могут быть использованы для формируемых и действующих аграрных кластеров. Ил. 4. Табл. 2. Библ. 16. (Климова Е.В.).

aref2 Processes of clustering the economy in modern conditions are a new format of structuring its real sector. Clusters are formed in various spheres of economy, including in the agro-industrial complex of the country in the recent years. Agrarian clusters are large producers of food. So, the volume of the shipped products by participants of the Food Cluster of the Republic of Tatarstan made up 31.7 billion rubles, the Agro-Industrial Cluster of the Kemerovo region - 11.1 billion rubles, the Agro-Biotechnological Cluster of the Omsk region - 8.3 billion rubles. The support of the agrarian clusters by the state is carried out within the programs of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation. Development of clusters needs to be considered as the most important element of the state policy. The imperfection of the legal and regulatory framework is a barrier for creating and functioning clusters. For improvement of the state regulation of cluster activity it is offered to structure the laws and regulations, to identify the levels of regulation and types of laws and regulations. It is important to adopt the federal law regulating the processes of creation and functioning of clusters in the country. The structural elements defining the contents of the law are offered. Strategic management in clusters should be based on the developed methodical maintenance of development of these integrated structures. Proposed is an algorithm of development and implementation of the program of cluster development, comprising units: methodical maintenance and justification of development programs t, substantial and organizational work. On the basis of researching the practice of formation of regulatory and procedural documents, there are offered the contents and structural elements of the Strategy of Cluster Development and the Program of Cluster Development which can be used for the formable and operating agrarian clusters.

^TRN: 1794709
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2022 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»