^ШХР: 09-118Б 2018 N 9
^АВТ: Болычева Е.А. (Юго-Западный государственный университет. Курск). канд. экон. наук
^ЗГЛ: Анализ особенностей системы налогообложения областей
Центрально-Черноземного региона в целях развития отраслей АПК
^ВЫХ: Вестн. Кур. гос. с.-х. акад.. - Курск, 2018; N 9. - С.
284-290
^ДАТ: 2018
^ПРМ: Реф. англ..-Библиогр.:с.289-290
+Реферат:
^РЕФ: Проведен анализ особенностей системы налогообложения
областей Центрально- Черноземного региона (ЦЧР) в целях
развития отраслей АПК. Налоговая политика, реализуемая в РФ в
областях ЦЧР в целях развития агропромышленного производства,
направлена на обеспечение финансовой устойчивости предприятий
АПК, повышение их рентабельности, аккумулирование
инвестиционных ресурсов и преодоление зависимости от
импортного продовольствия. Кроме того, в АПК из-за введения
экономических санкций, с одной стороны, обострились проблемы
обеспечения продовольственной безопасности, а с другой -
появилась возможность более эффективного их решения, что
связано с такими факторами как вступление РФ в ВТО и участие
во многих региональных интеграционных объединениях в рамках
экономического пространства СНГ. Однако финансовая
нестабильность экономики, обусловливающая ограниченность
бюджетных ресурсов, не обеспечивает устойчивое развитие АПК за
счет прямого бюджетного субсидирования, что определяет
необходимость активного применения косвенных методов
госрегулирования деятельности с.-х. товаропроизводителей,
среди которых наиболее значимую роль играют налоги. Отмечена
недостаточная эффективность действующего механизма
налогообложения в АПК. Проанализировав современное состояние
системы налогообложения областей ЦЧР, сделали вывод, что среди
областей ЦЧР наиболее перспективное положение для наращивания
налогового потенциала имеет Белгородская обл., которая,
несмотря на меньшие размеры и численность населения по
сравнению с Воронежской обл., показывает значительно лучшие
результаты. Наименьшее количество долгов перед бюджетами всех
уровней в 2017 г. отмечено у Тамбовской обл. Оценивая
особенности современного состояния системы налогообложения в
областях ЦЧР, сделали вывод, что для каждого субъекта
характерны свои тенденции развития и причины, вызывающие
стагнацию. Такая ситуация обусловливает необходимость
государственного регулирования основных направлений развития
АПК с целью направленного воздействия на основные факторы
роста производства агропромышленной продукции и стимулирования
инвестиционной активности в каждой сфере, отрасли и сегменте
АПК. Поставленные задачи формируют специфические принципы
налогового регулирования АПК, включающие в себя системность,
комплексность, функционально-целевое единство, селективность.
Ил. 2. Табл. 3. Библ. 11.
^TRN: 1819921
^ВИД: Статья из книги
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_75_45
^УДК: 336.221:63(470.32)
^ТЕР: АПК (AGROINDUSTRIAL SECTOR). РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(regional development). НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ
(payments to the budget). ЦЧЗ [ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧЕРНОЗЕМНАЯ
ЗОНА; ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНАЯ ЗОНА; ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНАЯ
ПОЛОСА].
^РТЗ: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ (public
revenue). ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
(Public budget). ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РФ. НАЛОГИ (Taxes).
ПОЛИТИКА (Policies; politics). РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
(Regional policies). РФ [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ]. СНГ [СОЮЗ
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ]. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.
СТРАНЫ АТЭС. СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕАЭС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС.
СТРАНЫ МИРА. СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ФИНАНСЫ
(Finance).