^ШХР: П 3224 2019 5
^АВТ: Шекихачев Ю.А. (Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В. М. Кокова. Нальчик). д-р техн. наук, профессор ; Батыров В.И.; Балкаров Р.А.; Чеченов М.М.; Карданов Х.Б.
^ЗГЛ: Исследование влияния неравномерности подачи топлива на
показатели работы дизельного двигателя
^ВЫХ: Техника и оборуд.для села, 2019; N 5. - С. 18-21
^ДАТ: 2019
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.20-21
+Реферат:
^РЕФ: Приведены результаты исследования влияния
неравномерности параметров топливоподачи на показатели работы
дизельного двигателя (ДД). Исследования проводились на
безмоторном стенде с топливным насосом УТН-5 (ДД 4Ч11/12,5),
который настраивался на неравномерность подачи в пределах
2-25%. При этом максимальная цикловая подача устанавливалась
для 2-го цилиндра, а минимальная - для 3-го цилиндра. Часовая
подача во всех опытах составляла 11,6 кг/ч. При снятии
нагрузочной характеристики контрольного ДД проводилось
индицирование 2-го и 3-го цилиндров. Установили, что
увеличение неидентичности подачи топлива секциями насоса УТН-5
более чем на 8% оказывает существенное влияние на мощностные и
экономические показатели работы ДД как на номинальном режиме,
так и на частичных нагрузочных режимах. Максимальная скорость
нарастания давления газов в цилиндре при повышенной цикловой
подаче топлива вызывает большую динамическую нагрузку на
детали цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного
механизма, что обусловливает их повышенный износ. При этом
характер изменения указанных показателей рабочего процесса в
исследованных пределах неравномерности нагрузки цилиндров
практически одинаков. Сделан вывод, что величина равномерности
подачи топлива секциями насоса на безмоторном стенде,
заложенная в нормативно-технической документации на ремонт
дизельной топливной аппаратуры, вполне обоснована. Ил. 7.
Табл. 2. Библ. 4. (Мякиньков А.Г.).
^TRN: 1822136
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_85_15_39
^УДК: 621.436.03
^ТЕР: ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. РЕЖИМ ТОПЛИВОПОДАЧИ (fuel delivery
conditions; fuel supply use). РАВНОМЕРНОСТЬ.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ
[ОБКАТОЧНО-ТОРМОЗНЫЕ СТЕНДЫ]. РАСХОД ТОПЛИВА.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ. КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ
[КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА].
^РТЗ: ДВИГАТЕЛИ [МОТОРЫ]. ДВС [ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ].
КАВКАЗ. МТП [МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК; ТРАКТОРНЫЙ ПАРК].
ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (reciprocating engines). РЕЖИМ РАБОТЫ.
РФ [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ]. СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ. СНГ [СОЮЗ
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ]. СТРАНЫ АТЭС. СТРАНЫ БРИКС.
СТРАНЫ ЕАЭС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС. СТРАНЫ МИРА. СТРАНЫ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(specifications). УСТРОЙСТВА [АППАРАТЫ; ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ]. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (Economic
indicators) [ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ].
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА [ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА].