Как проехать Контакты Включить версию сайта для слабовидящих
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
Электронный каталог ЦНСХБ
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания ЦНСХБ
Выставки
Конференции
Лекторий
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев
Сведения о закупках
Противодействие коррупции
Антимонопольный комплаенс
Вакансии

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Информационные услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: П 3576 2019 6
^АВТ: Воронин Б.А. (Уральский государственный аграрный университет. Екатеринбург).; Журавлева Л.А. ; Зарубина Е.В.; Емельянова С.И.
^ЗГЛ: Ценностные основания корпоративной культуры аграрного университета [Уральский ГАУ] = Value bases of corporate culture of agrarian university
^ВЫХ: Аграрный вестник Урала, 2019; N 6. - С. 54-58
^ДАТ: 2019
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.58
+Реферат

^РЕФ: В статье описан опыт сравнительного социологического исследования, проведенного авторами по оригинальной методике в сентябре 2018 года. Объектом исследования выступили студенты двух уральских вузов - Уральского государственного экономического университета и Уральского государственного аграрного университета, - готовящих различных специалистов (бакалавров и магистров) для сельского хозяйства, а также производства и переработки пищевой продукции, управления качеством, товароведения и экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров, технологии и организации общественного питания, ресторанного сервиса, логистики. Предмет исследования - ценностные ориентации и степень сформированности экологического сознания. Для изучения данной проблемы нами была выбрана комплексная исследовательская стратегия, включающая в себя количественные и качественные методы сбора социальной информации. На первом этапе в сентябре 2018 года был проведен письменный (анкетный) опрос студенческой молодежи (N = 221), на втором - фокус-группа с магистрантами и бакалаврами Уральского ГАУ. Анализ полученных в ходе исследования данных позволил нам сделать вывод о значимости экологических ценностей для студентов аграрного университета, что могло бы стать основанием для формирования корпоративной культуры и организации профориентационной работы с молодежью. В ходе исследования мы выявили разрывы когнитивного, аксиологического и деятельностного уровней экологического поведения опрошенных студентов, что актуализирует проблему экологического воспитания. Разработка научных основ экологического воспитания видится нам, прежде всего, в проектировании нового социального идеала, основанного на сознательном этическом отношении к среде социального и природного обитания (к себе, окружающим людям и природе как части культуры), формировании гармонического развития человека как биосоциального существа, признающего ценность сохранения окружающего мира и человеческой жизни.

aref2 2 The article describes the experience of a comparative sociological study conducted by the authors according to the original methodology in September 2018. The object of the research was students of two Ural universities - the Ural State Economic University and the Ural State Agrarian University - training various specialists (bachelor and master) for agriculture, as well as food production and processing, quality management, commodity research and food and non-food product expertise and catering, restaurant service, logistics. Subject of research: value orientation and the degree of formation of environmental consciousness. To study this problem, we chose a comprehensive research strategy that includes quantitative and qualitative methods for collecting social information. At the first stage, in September 2018, a written (questionnaire) survey of students was conducted (N = 221), at the second, a focus group with undergraduates and bachelors of the Ural State Agrarian University. The analysis of the data obtained during the study allowed us to conclude that environmental values are important for students Agrarian University, which could be the basis for the formation of corporate culture and the organization of vocational guidance work with young people. In the course of the study, we identified gaps in the cognitive, axiological, and activity levels of the environmental behavior of the interviewed students, which actualizes the problem of environmental education. We see the development of the scientific foundations of environmental education primarily in the design of a new social ideal based on a conscious ethical attitude towards the social and natural environment (towards oneself, surrounding people and nature as part of culture), shaping the harmonious development of man as a biosocial being, recognizing the value of the world around us and human life.

^TRN: 1843402
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2022 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»