^ШХР: П 3163 2019 9
^АВТ: Хайруллина О.И. (Пермский государственный аграрно-технологический университет им. Д. Н. Прянишникова). ; Андреев А.П.
^ЗГЛ: Зарубежный опыт государственной поддержки экспорта
продовольственных товаров
^ВЫХ: Экономика сел.хоз-ва России, 2019; N 9. - С. 88-96
^ДАТ: 2019
^ПРМ: Рез. англ..-Библиогр.:с.96
+Реферат:
^РЕФ: Проанализированы институционально-правовые основы
построения государственной поддержки экспорта
продовольственных товаров (ПТ) и сырья для их производства в
странах ЕС. Показано, что для повышения значимости страны на
мировом рынке ПТ необходимо развивать
нормативно-законодательную базу государственной поддержки,
причем проводить эту работу необходимо в соответствии с
нормативно-правовыми актами ЕС, ВТО и ОЭСР. Отмечено, что
торговая полита стран ЕС (в частности ФРГ) заключается в
установлении законодательных и институциональных основ прямых
финансовых взносов, порядка списания долгов, льготных
кредитов, гарантий и налоговых льгот. Отмечено, что в ЕС
государственная помощь бизнесу в принципе запрещена. Однако
имеется ряд исключений. К ним относятся социальная помощь
отдельным потребителям и помощь производителям в случае
стихийных бедствий. Также допускаются определенные категории
государственной помощи и помощь, не превышающая определенный
порог (помощь de minimis). Институциональная поддержка
экспорта ПТ хорошо развита в ФРГ. Центральное место в ней
занимают федеральные министерства иностранных дел, экономики и
технологий, а также внешнеторговые палаты. Приоритетным
направлением поддержки немецких экспортеров ПТ наряду с мерами
финансового характера является информационно-консультационное
сопровождение. Эффективность поддержки национальных
экспортеров ПТ подтверждается ростом объемов экспорта, в
частности продуктов глубокой переработки. Показано, что
экспорт солода, хлеба и хлебобулочных изделий, сахара,
шоколада, сыра и творога с 2015 г. по 2017 г. возрос с 0,95;
1,29; 0,86; 0,81; 1,17 до 1,02; 1,34; 1,28; 0,85; 1,20 млн. т
соответственно. Сделан вывод, что инструменты финансовой и
институционально-правовой поддержки экспорта ПТ, применяемых в
ФРГ, могут быть использованы в РФ при разработке
нормативно-правовых документов в сфере аграрной экономики.
Табл. 6. Библ. 9. (Мякиньков А.Г.).
^TRN: 1844309
^ВИД: Статья из журнала
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_75_49
^УДК: 339.564:63-021.66(470)
^ТЕР: ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (Farming produce) [С-Х
ПРОДУКЦИЯ]. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ (Foods) [ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ;
ПРОДОВОЛЬСТВИЕ]. ЭКСПОРТ (Exports). МИРОВОЙ РЫНОК (World
markets). ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ [ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВМЕШАТЕЛЬСТВО]. АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА (Agrarian policies)
[СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА]. ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА (Trade
policies). ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. РФ [РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ].
^РТЗ: ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ (Foreign trade). ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОЛИТИКА. ПОЛИТИКА (Policies; politics). ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ.
ПРОДУКЦИЯ (Products). РЫНОК. СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ]. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. СТРАНЫ
АТЭС. СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕАЭС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС. СТРАНЫ
МИРА. СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ТОРГОВЛЯ (Trade)
[КОММЕРЦИЯ]. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА (Economic policies).