^ШХР: *Росинформагротех (Росинформагротех)
^АВТ: Родин Н.А. Николай Анатольевич.
^ЗГЛ: Повышение долговечности трибосопряжений компрессоров применением комплексных покрытий (на примере автомобилей КаМАЗ) : автореф. дис. на соиск учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05.20.03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве> / Родин Николай Анатольевич
^ВЫХ: Саратов, 2010. - 23 с.
^ДАТ: 2010
^ПРМ: Библиогр.: с. 22-23 (8 назв.)
+Реферат:
^РЕФ: Установлены характер и степень влияния различных факторов на ресурс компрессоров автомобилей (КА) КамАЗ. Теоретически обоснован способ повышения долговечности ресурсоопределяющих трибосопряжений (ТС) КА. Применение комплексных химических покрытий позволяет увеличить их ресурс на 40-50%. Разработаны математическая модель изнашивания и химико-математическая модель процесса нанесения комплексного титаномедьсульфидированного покрытия (КТМСП) на трущиеся детали КА. При этом установлено, что расхождение теоретически полученных значений с экспериментальными данными не превышает 8-10%. Оптимизирован состав ванны для нанесения КТМСП. Наиболее эффективно процесс модифицирования поверхностей деталей протекает при t 120-150° С и продолжительности 50-60 мин. Сравнительные триботехнические испытания на машине трения образцов без покрытия и с покрытием показали, что КТМСП обеспечивает снижение момента от сил трения в 2 раза, ускорение процесса приработки в 1,5-1,8 раза и повышение износостойкости (ИС) в 1,5-1,7 раза по сравнению с серийными образцами без покрытия. Противозадирная стойкость образцов с КТМСП в 2,2 раза выше, чем у образцов без покрытия и в 1,5-1,7 раза выше, чем у боросульфидированных и сульфомолибдированных образцов. Рентгеноструктурными и металлографическими исследованиями установлена 2-слойность КТМСП: сульфидный слой улучшает прирабатываемость деталей с наименьшими начальными износами, а упрочненный слой повышает ИС ТС в установившемся режиме. Глубина диффузии атомов титана достигает 1,6 мкм, что способствует улучшению служебных свойств ТС. Разработан экономичный и несложный для осуществления в условиях производства технологический процесс упрочнения деталей низкотемпературным титаномедьсульфидированием, обосновано и подобрано оборудование для участка обработки деталей. При программе ремонта 500 КА КамАЗ в год экономический эффект от внедрения разработки составляет 136815 руб. Ил. 8. Табл. 1. Библ. 8. (Нино Т.П.).
^TRN: RUD0003042
^ВИД: Диссертация
^СТР: Россия
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_85_83
^УДК: 629.35:005.394.4
^ТЕР: ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (trucks). ФИРМЫ (Firms) [ЧАСТНЫЕ ФИРМЫ]. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ (Longevity). КОМПРЕССОРЫ. ПОКРЫТИЯ. ДИССЕРТАЦИИ. САРАТОВСКАЯ ОБЛ. УЗЛЫ ТРЕНИЯ (friction units) [ТРИБОСОПРЯЖЕНИЯ].
^РТЗ: АВТОТРАНСПОРТ. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ [ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ]. ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РФ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (for profit organizations). НТИ [НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ]. ОРГАНИЗАЦИИ (Organizations). ПОВОЛЖЬЕ. ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ. РФ [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ]. СВОЙСТВА. СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ]. СТРАНЫ АТЭС. СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕАЭС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС. СТРАНЫ МИРА. СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ТРАНСПОРТ. УЗЛЫ МАШИН (machine components). УСТРОЙСТВА [АППАРАТЫ; ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ].