Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: *Росинформагротех (Росинформагротех)
^АВТ: Салахутдинов И.Р. Ильмас Рифкатович.
^ЗГЛ: Повышение износостойкости гильз цилиндров бензиновых двигателей биметаллизацией рабочей поверхности трения : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05.20.03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве> / Салахутдинов Ильмас Рифкатович; Пензенская ГСХА
^ВЫХ: Пенза, 2011. - 19 с.
^ДАТ: 2011
^ПРМ: Библиогр.: с. 18-19
+Реферат

^РЕФ: Установлено, что в процессе взаимодействия трущихся поверхностей для осуществления внешнего трения необходимо, чтобы прочность на сдвиг тонкого поверхностного слоя была бы меньше прочности основного материала. Обоснованы форма, геометрические размеры и необходимое количество канавок на рабочей поверхности трения гильз цилиндров (ГЦ), заполненных медью. Угол наклона кольцевой канавки к диаметральной плоскости гильзы цилиндров 17,2°. Ширина и глубина канавки равны между собой и составляют 1,5 мм. Толщина антифрикционной пленки на поверхности трения гильзы размером 2:3 мкм обеспечивается 6 кольцевыми канавками, что соответствует не менее 8,3% площади канавок заполненных медью, к площади рабочей поверхности трения ГЦ. В соответствии с проведенными расчетами линейный износ биметаллизированной ГЦ в 3,1 раза ниже, чем у типовой гильзы. Разработан технологический процесс изготовления биметаллизированной медью ГЦ, на рабочей поверхности которой выполняются канавки в виде 3 рядов замкнутых колец, отдельных друг от друга, с углами подъема 17° к диаметральной плоскости гильзы и шагом 13 мм. Использование биметаллизированных медью ГЦ позволяет повысить эффективную мощность на 4,8%, уменьшить часовой и удельный расходы топлива соответственно на 4,8% и 9,1%, а также снизить содержание в отработавших газах оксида углерода на 10% и углеводородов на 8% по сравнению с двигателем со штатными гильзами. Использование на автомобиле УАЗ-3303 двигателя УМЗ-417, оснащенного биметаллизированными медью ГЦ, позволяет получить годовую экономию 6511 руб. за счет снижения затрат на топливо на 4% (без учета повышения эксплуатационной мощности и снижения вредных в-в в отработавших газах). Срок окупаемости дополнительных затрат 0,7 года. Ил. 15. Библ. 15 назв. (Юданова А.В.).

^TRN: RUD0003112
^ВИД: Диссертация
^СТР: Россия
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2018 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»