^ШХР: *Росинформагротех (Росинформагротех)
^АВТ: Салахутдинов И.Р. Ильмас Рифкатович.
^ЗГЛ: Повышение износостойкости гильз цилиндров бензиновых двигателей биметаллизацией рабочей поверхности трения : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05.20.03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве> / Салахутдинов Ильмас Рифкатович; Пензенская ГСХА
^ВЫХ: Пенза, 2011. - 19 с.
^ДАТ: 2011
^ПРМ: Библиогр.: с. 18-19
+Реферат:
^РЕФ: Установлено, что в процессе взаимодействия трущихся поверхностей для осуществления внешнего трения необходимо, чтобы прочность на сдвиг тонкого поверхностного слоя была бы меньше прочности основного материала. Обоснованы форма, геометрические размеры и необходимое количество канавок на рабочей поверхности трения гильз цилиндров (ГЦ), заполненных медью. Угол наклона кольцевой канавки к диаметральной плоскости гильзы цилиндров 17,2°. Ширина и глубина канавки равны между собой и составляют 1,5 мм. Толщина антифрикционной пленки на поверхности трения гильзы размером 2:3 мкм обеспечивается 6 кольцевыми канавками, что соответствует не менее 8,3% площади канавок заполненных медью, к площади рабочей поверхности трения ГЦ. В соответствии с проведенными расчетами линейный износ биметаллизированной ГЦ в 3,1 раза ниже, чем у типовой гильзы. Разработан технологический процесс изготовления биметаллизированной медью ГЦ, на рабочей поверхности которой выполняются канавки в виде 3 рядов замкнутых колец, отдельных друг от друга, с углами подъема 17° к диаметральной плоскости гильзы и шагом 13 мм. Использование биметаллизированных медью ГЦ позволяет повысить эффективную мощность на 4,8%, уменьшить часовой и удельный расходы топлива соответственно на 4,8% и 9,1%, а также снизить содержание в отработавших газах оксида углерода на 10% и углеводородов на 8% по сравнению с двигателем со штатными гильзами. Использование на автомобиле УАЗ-3303 двигателя УМЗ-417, оснащенного биметаллизированными медью ГЦ, позволяет получить годовую экономию 6511 руб. за счет снижения затрат на топливо на 4% (без учета повышения эксплуатационной мощности и снижения вредных в-в в отработавших газах). Срок окупаемости дополнительных затрат 0,7 года. Ил. 15. Библ. 15 назв. (Юданова А.В.).
^TRN: RUD0003112
^ВИД: Диссертация
^СТР: Россия
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_85_83_33_47
^УДК: 621.43-222-192
^ТЕР: БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ (Longevity). МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ. ДИССЕРТАЦИИ. ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ.
^РТЗ: ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ [ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ]. ДВИГАТЕЛИ [МОТОРЫ]. ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РФ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. МТП [МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК; ТРАКТОРНЫЙ ПАРК]. НТИ [НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ]. ПОВОЛЖЬЕ. ПОКРЫТИЯ. ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ. РФ [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ]. СВОЙСТВА. СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ]. СТРАНЫ АТЭС. СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕАЭС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС. СТРАНЫ МИРА. СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (specifications). ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА [ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА].
^КЛС: ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ.