Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: *Росинформагротех (Росинформагротех)
^ЗГЛ: Effizient von A nach B [Транспортировка навозной жижи. (ФРГ)]
^ВЫХ: Lohnunternehmen, 2013; N 6. - S. 46-49
^ДАТ: 2013
+Реферат

^РЕФ: Проанализированы различные способы и технические системы доставки и внесения навозной жижи (НЖ). Т.к. стоимость питательных в-в в 1 м3 НЖ может составлять 10-14 евро, то для определения фактической ценности как эквивалента по отношению к минеральному удобрению необходимо вычесть затраты на внесение НЖ. Установлено, что с увеличением расстояния до места доставки (транспортировки) и внесения НЖ увеличиваются издержки на выполнение транспортных операций. Рассмотрены различные системы транспортировки и внесения НЖ на поля, их преимущества и недостатки. При 1-фазной технологии НЖ транспортируется и вносится в почву одним и тем же транспортным средством - жижецистерной (ЖЦ), буксируемой трактором или переоборудованными грузовыми машинами c кузовом-цистерной. При многофазной технологии транспортировка и доставка НЖ осуществляются на поле раздельно: доставка НЖ осуществляется цистернами, агрегатированными с тракторами, или с.-х. грузовыми автомобилями-питателями, далее выполняются операции распределения НЖ на поверхности почвы и ее заделки. При годовом количестве вносимого жидкого удобрения около 3000 м3 и небольших расстояний между фермой и полем экономически выгодно использовать 1-осную ЖЦ. Максимальная общая масса тракторного поезда ограничивается осевой нагрузкой в 10 т на 1 ось. В зависимости от прицепного устройства до 4 т опорной нагрузки ЖЦ может переноситься на трактор, при этом допустимая масса 1-осной ЖЦ составляет 14 т. Вместимость 1-осных ЖЦ до 10 м3. Компактные 1-осные ЖЦ имеют легкую конструкцию и их использование особенно предпочтительно ранней весной на замерзшей почве, при этом обеспечивается минимальное уплотнение почвы. На ЖЦ могут навешиваться как системы широкого распределения, так и система для распределения НЖ вблизи поверхности почвы. При больших расстояниях для обеспечения высокой производительности предлагаются ЖЦ вместимостью от 13 до 16 м3. Для транспортировки НЖ от 3000 до 25000 м3 в год используются 2-осные ЖЦ, причем расстояние между полем и накопителем НЖ не должно превышать 5 км, т.к. затраты на транспортировку заметно возрастают. Для увеличения производительности при транспортировке НЖ предлагается вариант с грузовым автомобильным транспортом, также возможны варианты как составного автопоезда с ЖЦ, так и машинотракторного агрегата (седельный тракторный тягач с ЖЦ). Ил. 3. (Карнаухов Б.И.).

^TRN: RUD0003917
^ВИД: Статья из журнала
^СТР: Швейцария
^ЯЗК: Немецкий
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»