Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Авторитетный файл наименований научных учреждений АПК
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Транслитерация
Баннеры ФГБНУ ЦНСХБ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: *Росинформагротех (Росинформагротех)
^АВТ: Попов С.Ю. Сергей Юрьевич.
^КАВ: Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве. Тамбов RU_CSAL_AUTH_471966485
^ЗГЛ: Повышение эксплуатационных свойств ремонтно-восстановительных составов при их использовании в двигателях тракторов : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05.20.03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве> / Попов Сергей Юрьевич; [ФГБНУ ВНИИТиН]
^ВЫХ: Мичуринск, 2014. - 22 с.
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Библиогр.: с. 19-22
+Реферат

^РЕФ: Анализ изнашивания с.-х. техники показал, что основное количество отказов вызвано износом рабочих поверхностей трения ДВС (43%), среди которых 85% восстанавливают при износе более 0,3 мм. Отмечено, что наиболее эффективными ресурсосберегающими технологиями, являются малозатратные безразборные методы ремонта с использованием ремонтно-восстановительных составов (РВС) и возможность повышения их эксплуатационных свойств базируется на создании и обосновании механизма переноса свойств компонентов РВС на свойства масла. Установлено, что в масляной системе с твердофазными компонентами, которыми являются частицы РВС в работающем моторном масле (ММ), необходима реализация кавитационных процессов при дросселировании смеси масла с РВС и разбавление РВС, позволяющих изменить параметры процесса восстановления. Восстановительные функции работающего масла подчиняются закономерностям, описывающим скорость изменения примесей в масле, в зависимости от времени, и запаса эксплуатационных свойств, определяемых щелочным числом масла. Изменение противоизносных свойств ММ зависит от температуры смазочного материала и коэффициентов, связанных с пригодностью (способностью выполнять ремонтно-восстановительные функции) ММ, концентрацией добавки, ее дисперсным составом и временем работы смазочной композиции (СК). Подтверждена перспективность теории разбавления РВС гидроксидом аммония для повышения эффективности восстановления изношенных деталей ДВС. Дисперсный состав частиц РВС изменяется с 5-10 мкм до 0,1 мкм. Оптимальная концентрация вносимого гидроксида аммония составляет 2-3%. Установлено, что при внесении 0,3% диамида угольной кислоты в разогретое до температуры 80±5° С работающее ММ, дисперсный состав продуктов окислений и примесей увеличивается с 1мкм до 20-30 мкм. Разработан оптимальный состав СК, содержащей минеральное масло и порошкообразный наполнитель, состоящий из смеси наноразмерных порошков дисульфида молибдена и сплава порошков латуни и фосфора, с соотношением компонентов, в мас. %: 55:30:15, разбавленных в минеральном масле, отличающаяся тем, что в композицию добавляют 15% р-ра диамида угольной кислоты в 10%-ном р-ре гидроксида аммония, в соотношении 50:50 мас.%, разбавленных в 84,7% минерального масла. В результате электронной микроскопии, люминесцентного и инфракрасного спектрального анализа проб масел и СК установлено изменение состава масла после его разбавления и центрифугирования с СК. Разработан способ удаления примесей из работающего ММ (пат. РФ № 2528421). Установлено, что внесение разработанной СК в работающее в двигателе Д-240 ММ, изношенные поверхности восстанавливаются на 30% эффективнее по сравнению с известным РВС, а эксплуатационные характеристики работающего ММ увеличиваются на 40%. Годовой экономический эффект от внедрения СК в качестве РВС изношенных деталей двигателя и свойств работающего ММ, по сравнению с традиционными методами ремонта, составляет 59085 руб. на 1 трактор. Ил. 25. Табл. 2. Библ. 25. (Юданова А.В.).

^TRN: RUD0004573
^ВИД: Диссертация
^СТР: Россия
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2017 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»