Как проехать Контакты 
Библиотека
Общие сведения
Вход для зарегистрированных читателей
База данных АГРОС
Библиотека-депозитарий ФАО
Издания
Выставки
Виртуальные выставки
Электронные библиотеки ЦНСХБ
Сельскохозяйственная Электронная Библиотека Знаний (СЭБиЗ)
Биографическая энциклопедия ученых-аграриев

ЦЭБС АПК
Сводный каталог библиотек АПК
Каталоги библиотек АПК
Обменный фонд
Электронная библиотека Сводного каталога
Ведомственный экземпляр НИУ

Услуги
Избирательное распространение информации
Доставка документов
Терминал удаленного доступа
Виртуальное библиографическое обслуживание
Форум читателей ЦНСХБ
Инструкции
Информационные услуги
Вы являетесь

посетителем
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
[Ввод запроса]

^ШХР: *Росинформагротех (Росинформагротех)
^АВТ: Гапич Д.С. Дмитрий Сергеевич.
^КАВ: Волгоградский государственный аграрный университет RU_CSAL_AUTH_394110587
^ЗГЛ: Стабилизация режимов нагружения колесных машинно-тракторных агрегатов : автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра техн. наук : специальность 05.20.01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства> / Гапич Дмитрий Сергеевич; [ФГБОУ ВПО Волгогр. ГАУ]
^ВЫХ: Волгоград, 2014. - 43 с.
^ДАТ: 2014
^ПРМ: Библиогр.: с. 41-43
+Реферат

^РЕФ: Выявлено, что интенсификация рабочих процессов в сельском хозяйстве за счет создания скоростной с.-х. техники повышает динамичность нагружения трактора в составе МТА. На базе теории формирования полной несущей способности почвы создана математическая модель (ММ) по прогнозированию тяговых показателей колесных тракторов (КТ) различных конструктивных схем в реальных условиях эксплуатации, позволяющая получать параметры дробно-рациональной функции, аппроксимирующей кривую буксования КТ. ММ позволяет: 1) устанавливать допускаемые режимы нагружения КТ в составе МТА (по эрозионной опасности); 2) оценивать приспособленность КТ к местным условиям эксплуатации и режимам их нагружения в составе МТА; 3) проводить сравнительную оценку тяговых свойств КТ, относящихся к одному тяговому классу; 4) принимать решение о целесообразности приобретения КТ к имеющемуся парку почвообрабатывающих машин; 5) сократить трудоемкость проведения натурных тяговых испытаний КТ на МТС; 6) автоматизировать тяговый расчет КТ с получением всех его эксплуатационных показателей в составе МТА. Разработана ММ, позволяющая с достаточной для практических расчетов точностью определять основные характеристики горизонтальных стабилизаторов нагрузки МТА, автоматизировать расчет и исключить проведение поисковых экспериментов. Разработана ММ по определению жесткости упругого элемента (УЭ) в креплении рабочего органа (РО) почвообрабатывающей машины, обеспечивающей возможность использования автоколебаний РО за счет периодических составляющих тягового сопротивления для снижения сопротивления разрушения почвенных градиентов. Проведены аналитические, экспериментальные исследования и определены технологические допуски по установлению диапазона возможного изменения жесткости УЭ в креплении РО, сохраняющего устойчивое его движение в вертикальной плоскости. Для эффективности обслуживания и уменьшения затрат на оборудование МТА наиболее целесообразно использовать УЭ в прицепном устройстве по сравнению с УЭ в местах крепления РО. Разработан метод определения оптимальной влажности почвы при проведении различных почвообрабатывающих операций (ПОО), обеспечивающий снижение суммарных затрат на работу МТА и повышение его производительности. Установлено, что оптимальная абсолютная влажность почвы при проведении ПОО составляет 19-21%. Внедрение операции предварительного полива в технологию обработки почвы (начальной абсолютной влажности 8-10%) обеспечивает: 1) снижение крюкового усилия для почвообрабатывающих машин в 1,3-1,5 раза, для посевных машин в 1,1-1,2 раза, а также снижение интенсивности роста крюкового усилия вызванного повышением рабочей скорости МТА; 2) снижение на 45-55% динамичности процесса нагружения КТ в составе МТА; 3) снижение дисперсии амплитуды колебаний крюкового усилия на 40-45% и его частоты на 0,3-0,5 Гц; 4) сохранение КПД ходовой системы на прежнем уровне, 5) рост его производительности на ПОО - 40-45%, на посевных операциях - 15-20% и снижение погектарного расхода топлива соответственно на 35-40% и 10-15%. Экономическая эффективность предлагаемых мер по стабилизации режимов нагружения КТ в составе МТА достаточно высока, снижение эксплуатационных затрат при работе на ПОО составляет: 1) МТА на базе КТ класса 1.4 кН при дополнительном поливе почвы (начальной абсолютной влажности 8-10%) - 197,89 руб./га; 2) МТА на базе КТ класса 5 кН при оптимальной жесткости УЭ в прицепном устройстве - 100,14 руб./га; 3) МТА на базе КТ класса 5 кН при оптимальной жесткости УЭ в креплении РО - 81,47 руб./га. Ил. 28. Библ. 24. (Юданова А.В.).

^TRN: RUD0004583
^ВИД: Диссертация
^СТР: Россия
^ЯЗК: Русский
+Индексирование



  назад   Главная страница ЦНСХБ  

Все права защищены 1998-2016 год ©Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека»