^ШХР: 19-7642
^АВТ: Фадеев И.В. Иван Васильевич.
^КАВ: Рязанский государственный агротехнологический университет им. П. А. Костычева
RU_CSAL_AUTH_307031971
^ЗГЛ: Повышение эффективности технологического процесса мойки при ремонте автомобилей в сельском хозяйстве : автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра техн. наук : специальность 05.20.03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве> / Фадеев Иван Васильевич; [Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Рязан. гос. агротехнол. ун-т им. П. А. Костычева"]
^ВЫХ: Рязань, 2019. - 40 с., [включ. обл.], ил.; 21 см
^ДАТ: 2019
^ПРМ: Библиогр.: с. 36-40 (45 назв.)
+Реферат:
^РЕФ: Выявлены резервы повышения эффективности процесса мойки автомобилей при ремонте с целью снижения материальных и трудовых затрат. Сформулирована концепция оптимизации процесса, основанная на комплексном подходе к исследованиям мойки составных частей мобильной техники при одновременном учете 2 параметров оптимизации: степени очистки и коррозионной стойкости поверхностей деталей. На моющую способность и противокоррозионные свойства р-ра влияют продолжительность процесса, температура моющего р-ра (МР) и его состав по наличию синтетических моющих средств (СМС), добавок и их концентрации. Экспериментально были определены оптимальные концентрации СМС (3%) и активизирующих добавок (0,5%) в водных р-рах, температура МР (85° C) и продолжительность процесса (5 мин), а затем - оптимальный состав МР. Рассматривались МР на основе СМС с добавками соединений бора в различных соотношениях при фиксированной температуре МР (85° C) и продолжительности процесса (5 мин). Установлено, что наилучшие моющие и противокоррозионные свойства достигаются при использовании 3%-ного р-ра МС-8 с добавкой моющей буферной композиции (МБК) концентрацией 5 г/л, температурой от 80 до 90° C при продолжительности 4,5-5 мин. Степень очистки поверхностей деталей в этом р-ре достигает 97,9%, коррозионная стойкость (продолжительность времени до появления первых очагов коррозии на поверхности вымытых деталей) - 2 сут, что позволяет исключить дополнительную консервационную обработку деталей в межоперационный период хранения. При расчете экономической эффективности за базу был принят 1-й вариант параметров технологического процесса (мойка в 3%-ном р-ре акустической соды). Экономический эффект достигается за счет увеличения ресурса отремонтированных деталей на 21,5%, повышения производительности труда на 8% и снижения энергозатрат на разовый подогрев МР на 20,77 кВт за счет снижения его температуры на 14-18° C при сохранении качества мойки. Экономический эффект составляет 3604,00 руб. на 1 отремонтированный двигатель. Ил. 21. Табл. 6. Библ. 45. (Андреева Е.В.).
^TRN: RUM0140582
^ВИД: Диссертация
^СТР: Россия
^ЯЗК: Русский
+Индексирование:
^РУБ: 68_85_83_31_81
^УДК: 631.3:621.79.024.4
^ТЕР: АПК (AGROINDUSTRIAL SECTOR). АВТОМОБИЛИ [АВТОМАШИНЫ]. РЕМОНТ. МОЙКА (ПРОЦЕСС). РЕЖИМ. МОЮЩИЕ СРЕДСТВА. ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ. СОСТАВ. ДОБАВКИ (Additives). КОНЦЕНТРАЦИЯ ВЕЩЕСТВ. ДИССЕРТАЦИИ. РЯЗАНСКАЯ ОБЛ.
^РТЗ: АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. АВТОТРАНСПОРТ. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ [ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ]. ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РФ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. НЕЧЕРНОЗЕМНАЯ ЗОНА. НТИ [НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ]. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (Environment). ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ (Manufactured products). РФ [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ]. СНГ [СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ]. СТРАНЫ АТЭС. СТРАНЫ БРИКС. СТРАНЫ ЕАЭС. СТРАНЫ ЕВРАЗЭС. СТРАНЫ МИРА. СТРАНЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ТЕМПЕРАТУРА (Temperature). ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (Operational processes). ТОВАРЫ. ТОВАРЫ БЫТОВОЙ ХИМИИ. ТРАНСПОРТ. ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (Environmental factors) [ПРИРОДНАЯ СРЕДА; ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ]. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ.