База информационно-консультационной службы (ИКС)

Назад

Авторы: Мурая Л.И.
Заглавие: Консультационное обслуживание фермеров-производителей сахарной свеклы в Западной Европе
Источники:
    Фермеры-производители   сахарной   свеклы   в    16    обследованных
западно-европейских  странах  получают  консультации  общего   характера
главным образом через  совещания,  при  осмотре  полей  и  периодические
печатные издания. Почти во всех странах издают консультационные  буклеты
и документы, организуют полевые демонстрации для фермеров.  Консультации
по индивидуальным запросам фермерам предоставляются по телефону либо при
вызове консультанта по растениеводству непосредственно на ферму.
    В  настоящее  время  во   многих   странах   адаптируется   практика
использования  новых  технологий  передачи  информации   для   получения
необходимых консультаций, анализа ситуаций и принятия решений на  уровне
предприятия. Организации, объединяющие производителей  сахарной  свеклы,
проявляют большую заинтересованность в  применении  компьютеризированных
информационных систем, хотя еще отмечают их несовершенство.
    Во Франции, в частности, среди  сельскохозяйственных  производителей
популярна    автоматизированная    электронная    почта    на     основе
общенациональной системы" Минител", услуги которой оплачиваются по более
низким расценкам и  с  ее  помощью  возможен  доступ  к  информации  как
местного, так и национального значения. Из других информационных систем,
находящих   применение,   -   Boxtel,   экспертные    системы    SAKARA,
Minitel-Automate d`Appel, BETSY, BETTY.
    Из экспертных систем  BETSY  предназначена  для  оказания  помощи  в
выборе стратегии борьбы с сорняками,  а  BETTY  -  для  диагностирования
болезней  сахарной  свеклы  и  поражения  ее  вредителями.  Эти  системы
являются многопользовательными, обеспечивают визуальной  информацией  на
дисплее  по  проблемам  оздоровления  растений   и   рекомендациями   по
применению  пестицидов.  В  1991  г.  BETSY,  например,  испытывалась  в
реальных условиях производства, пользователи  могли  получать  бесплатно
консультации  через  сеть   TELETEL,   проведено   около   5000   связей
продолжительностью каждая 10 минут.
    В  Швеции  новой   консультативной   компьютеризированной   системой
"Индивидуальная карта  производителя  сахарной  свеклы"  (BOB)  охвачено
85-90%  фермеров.  Фермеры  получают  ежегодно  8-15  почтовых  карт   с
индивидуальными   консультациями   на   основе   постоянно    собираемой
производственной информации от пользователей  системы.  Кроме  того,  на
картах дается специализированная информация,  а  также  экономическая  и
биологическая оценка культуры сахарной свеклы однократно в течение года.
    В Нидерландах для производителей сахарной свеклы созданы  экспертные
системы VITAK (типа видеотекс) и BETA для анализа  ситуаций  и  принятия
решений. Система BETA в  последнее  время  широко  используется  в  этой
стране. Производители сахарной свеклы активно участвуют в развитии  этой
системы, постоянно вводя обновленную  информацию,  которая  используется
для  предоставления  индивидуальных  консультаций  на  основе  последних
достижений научных исследований.
    В Великобритании разработаны  экспертные  системы  PRESTEL  и  ALPHA
BETA. Экспертная компьютеризированная система  ALPHA  BETA  в  настоящее
время  используется  специалистами-консультантами  по  сахарной  свекле.
Система   обеспечивает   пользователей    информацией    по    проблемам
диагностирования болезней и поражения вредителями  и  рекомендациями  по
борьбе с ними.
    В Дании ведутся разработки экспертных систем по оказанию  помощи  по
проблемам агротехники и борьбы  с  сорняками.  В  ряде  стран,  например
Германии,  Финляндии,  Австрии  и  Швеции  фермеры  могут   использовать
экспертные системы, дающие консультации по применению удобрений.

Copyright © ВНИИТЭИагропром.