База "Знание"

ПоискПомощь

ТОГУЗАЕВ ТАХИР ХАЯТОВИЧ

ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЫНОЧНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук
Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: промышленность)
Санкт-Петербург
2012

Ведущая организация – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»

Защита состоится « _____» ________ 2012 г. в «_____» часов на заседании диссертационного совета Д 212.237.10 при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»

Фрагменты

Цели и задачи диссертационного исследования. Цель настоящего диссертационного исследования – разработка теоретических, методологических и методических основ формирования рыночных стратегий, обеспечивающих устойчивый рост предприятий пищевой промышленности в условиях растущей конкуренции.

Реализация поставленной цели обусловила решение следующих задач, отражающих логическую структуру и последовательность этапов предпринятого исследования:

Научная новизна диссертационного исследования заключается в уточнении существующих и разработки новых теоретических аспектов и методологических подходов формирования и реализации рыночных стратегий развития предприятий пищевой промышленности, обеспечивающих решение проблем их устойчивого развития в условиях растущей конкуренции. Основными результатами, определяющими элементы новизны диссертационного исследования, являются:

Практическая значимость результатов исследования. Предложенные в работе методические рекомендации направлены на практическую реализацию мер по формированию и реализации рыночных стратегий развития предприятий пищевой промышленности в целях достижения ими преследуемых стратегических целей и задач.

Использование результатов диссертационного исследования способствует формированию системы стратегического управления на предприятиях пищевой промышленности, которая должна обеспечить устойчивый рост предприятия в условиях растущей конкуренции.

Предложения автора по проблемам формирования рыночных стратегий на предприятиях пищевой промышленности региона приняты к практическому использованию Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, ОАО «Нальчикский консервный завод». Результаты исследования также применяются в учебном процессе при подготовке специалистов в области менеджмента, экономики промышленности в Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии.