Поиск | Помощь |
Охорзина Юлия Олеговна
ПРОЕКТ - МЕНЕДЖМЕНТ КАК СПОСОБ ВЫВОДА НА РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА (на примере средних предприятий пищевой отрасли)
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук
Специальность - 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: промышленность)
Новосибирск
2007Ведущая организация: Новосибирский Государственный университет экономики и управления
Защита состоится 25 мая в 16.00 на заседании диссертационного совета К 212.174.03 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата экономических наук при Новосибирском государственном университете
Фрагменты
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· выявить специфику создания новых продуктов в пищевой отрасли и провести анализ типологий инновационных стратегий, типов инноваций и методов создания новых продуктов, методов проектного управления;
· предложить комплексный методический подход, направленный на создание инноваций, включающий формирование информационной системы сбора и анализа данных о предполагаемых нововведениях и системы управления внедрением инноваций в производство с получением высоких экономических результатов от инновационной деятельности;
· показать, что информационная система позволяет систематизировать качественные и количественные данные, о предполагаемых новинках, выявлять ключевые характеристики нового продукта и на основании последних оценивать экономическую эффективность инновационного процесса;
· адаптировать проектное управление организацией в непрерывную деятельность по разработке новых пищевых продуктов, улучшить существующие способы организации взаимодействия подразделений для повышения эффективности работы в процессе создания инноваций;
· на основе апробированного на предприятиях пищевой промышленности предлагаемого методического подхода выработать рекомендации по разработке и созданию новой продукции.
Методические рекомендации по формированию и развитию систем управления разработкой новых продуктов разработаны, исходя из задач и возможностей конкретных предприятий пищевой промышленности.
ü разработана информационная система сбора и анализа данных, позволяющая получать и единообразно структурировать качественную и количественную информацию от розничных потребителей, дистрибьюторов, различных служб предприятия. Собранная информация применяется на различных этапах проектной деятельности для оценки перспектив инновационных проектов;
ü выявлены имманентные факторы, описывающие различные аспекты инновации у агентов рынка (потребителей-производителей-дистрибьюторов), такие как, технологичность производства, спрос, потребительские свойства продуктов и установлены количественные взаимосвязи между ними;
ü разработан календарный график ускоренного внедрения инноваций с использованием системы сетевых и календарных графиков;
ü предложено создать инновационный отдел для координации деятельности по разработке и запуску новинок, который является элементом матричной схемы управления предприятия.
Выводы и обобщения, сделанные в данной работе, могут быть использованы в процессе формирования и реализации деятельности по внедрению инноваций в рамках предприятий пищевой отрасли в условиях ограниченного собственного и привлеченного финансирования.
Практическая значимость результатов исследования. Теоретическое значение представленных в диссертации научных результатов заключается в совершенствовании процесса разработки и внедрения новых продуктов в рамках основ теории и методологии развития управления производственно-экономическими системами, которые ориентированы на повышение эффективности функционирования предприятия в рыночных условиях. Основные положения и выводы, предложенные в диссертации, можно использовать: в практической деятельности предприятий пищевой промышленности – при разработке и выводе на рынок иных товаров FMCG (от анг. быстро оборачиваемые потребительские товары), в системе подготовки и повышения квалификации специалистов, связанных с инновационной деятельностью предприятий.