Поиск | Помощь |
Алексеев Михаил Николаевич
ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ МЯСОПРОДУКТОВ
АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук
Специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – АПК и сельское хозяйство; региональная экономика)
Ижевск
2007Ведущая организация: ГНУ «Удмуртский государственный НИИ сельского хозяйства»
Защита состоится «11» сентября 2007г. в 1300 на заседании диссертационного совета ДМ 212.275.04 в ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Фрагменты
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является разработка научно-обоснованных предложений по формированию конкурентного рынка мясопродуктового подкомплекса, с учетом оценки конкурентной среды региональных товарных рынков мясопродуктов.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- проанализировать достигнутый уровень производства и переработки мясной продукции;
- исследовать рыночную конъюнктуру регионального мясопродуктового подкомплекса;
- исследовать конкурентную среду регионального рынка мясопродуктов.
В ходе исследования были получены следующие результаты, содержащие научную новизну:
- выявлены особенности и тенденции конкурентных отношений субъектов регионального рынка мясопродуктов, охватывающие производство, распределение, обмен и потребление;
- выявлены особенности экономического механизма конкуренции регионального рынка мясопродукции;
- разработана методика оценки уровня доходности капитала предприятий мясопереработки от их величины рыночной доли.
Практическая значимость работы. Теоретические и методические положения, разработанные в диссертации, являются основой для отраслевых конкурентных отношений в современных условиях, проведения анализа современного уровня конкурентоспособности мясной продукции на региональном рынке. Эффективность практического применения предложенных рекомендаций по определению особенностей экономического механизма конкуренции регионального рынка мясопродуктов заключается в разработке направлений развития мясоперерабатывающих предприятий, которые будут способствовать улучшению их конкурентных позиций, росту эффективности всей хозяйственной деятельности предприятий, более полного удовлетворения потребителей мясопродуктами, устойчивому и сбалансированному развитию мясоперерабатывающей отрасли.
Предложенные рекомендации по реализации экономического механизма конкуренции на региональном рынке мясопродуктов могут использоваться в практической работе мясоперерабатывающих предприятий, в научных исследованиях и учебном процессе при изучении курсов «Экономика АПК», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Маркетинговые исследования на товарных рынках».