Поиск | Помощь |
Романовский Григорий Петрович
Совершенствование системы формирования управленческих кадров сельскохозяйственных предприятий как фактор повышения эффективности производства (на примере Саратовской области)
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук
Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами АПК и сельского хозяйства)
Саратов
2008Ведущая организация: ФГОУ ВПО «Саратовский государственный социально- экономический университет»
Защита состоится «19» декабря 2008 года в 12 часов на заседании диссертационного совета Д 220.061.02 при Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова»
Фрагменты
Цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в научном обосновании и разработке основных направлений повышения эффективности аграрного производства путем совершенствования системы формирования управленческих кадров сельхозпредприятий регионального уровня. Для ее реализации ставились следующие задачи: обоснование теоретических основ региональной кадровой политики, разработка рекомендаций и практических предложений по формированию управленческих кадров; совершенствование методических и организационно-экономических аспектов системы формирования и обучения резерва руководителей и специалистов сельхозпредприятий, создание банка данных кадров; разработка методики комплексной оценки кадров управления сельскохозяйственных предприятий для аттестации, формирования резерва и планирования служебного продвижения кадров; определение практических аспектов деятельности Регионального центра оценки персонала АПК в формировании кадрового потенциала Саратовской области; обоснование экономической эффективности переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров;
разработка направлений совершенствования нормативно-правовой и социально-экономической базы закрепления управленческих кадров.
Научная новизна исследования состоит в:
- обосновании содержания понятия управленческих кадров, заключающиеся в выявлении особенностей их формирования, места и роли управленцев в системе совокупного кадрового потенциала аграрного производства;
- развитии методических принципов подбора, подготовки и расстановки управленческих кадров, включающих новые реалии времени, места работы, изменение технологий, развитие телекоммуникаций, компьютеризацию и другие факторы;
- обосновании модели системного обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов АПК, предусматривающей периодичность подготовки, её уровень, качество и комплексную оценку управленческих кадров;
- в разработке методики комплексной оценки и аттестации управленческих кадров сельхозпредприятий, основанной на учете производственных, социальных, личностных и других качествах специалистов;
- разработке региональной модели кадрового обеспечения АПК, обосновании системы взаимодействия Регионального центра оценки кадрового потенциала с органами управления АПК на уровне области, района и предприятия позволяющим повысить эффективность подготовки, переподготовки специалистов и результативность работы предприятия.
Практическая значимость исследования.
Основные методические положения, разработанные автором, апробированы в Минсельхозе области, в районных управлениях сельского хозяйства, в ряде сельхозпредприятий Саратовской области, в Саратовском РИППК.
Разработанные автором учебные пособия «Методика комплексной оценки и аттестации кадров управления АПК области», «Стратегический менеджмент в АПК», «Внутрихозяйственный коммерческий расчет: эффективный инструмент управления предприятием», «Основы маркетинговой деятельности», «Теория и практика управления» используются в учебных организациях дополнительного профессионального образования Минсельхоза России.
Разработанная автором методика комплексной оценки и аттестации кадров управления АПК области, утвержденная Правительством и Министерством сельского хозяйства Саратовской области, внедрена в практику в Волгоградском, Оренбургском и Удмурдском институтах дополнительного профессионального образования.