Поиск | Помощь |
Дуйсебаев Асылбек Жексенбаевич
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (на материалах Карагандинской области Республики Казахстан)
АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук
Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т. ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами - AПK и сельское хозяйство, маркетинг)
Новосибирск
2011Ведущая организация: ФГБОУ Алтайский государственный аграрный университет
Защита состоится «16» ноября 2011 г. в 10-00 часов на заседании диссертационного совета Д 006.060.01 при государственном научном учреждении Сибирский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук
Фрагменты
Цель исследования заключается в развитии теории управления стратегическим развитием предприятий молочной промышленности на основе внедрения механизма обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
– раскрыть сущность управления стратегическим развитием предприятий агропромышленного комплекса;
– показать особенности применения конкурентных стратегий в управлении стратегическим развитием предприятий молочной промышленности;
– выявить влияние конкурентоспособности продукции на стратегическое развитие предприятия;
– дать оценку состояния и перспектив развития экономического потенциала предприятий молочного кластера Карагандинской области;
– выявить факторы и разработать методику количественной оценки повышения конкурентоспособности продукции предприятий молочной промышленности;
– разработать основные направления совершенствования управления стратегическим развитием предприятий молочной промышленности Карагандинской области на основе внедрения механизма обеспечения конкурентоспособности продукции.
К наиболее значимым научным результатам проведённого исследования относятся следующие:
- уточнено понятие «управление стратегическим развитием» предприятий молочной промышленности, заключающееся в том, что оно представляет собой целевое системное реактивное управление, основывающееся на комплексном подходе, при котором в качестве субъекта управления выступают администрация предприятия и трудовой коллектив, деятельность которых направлена на определение и достижение долгосрочных целей развития по достижению конкурентоспособности продукции предприятия на мировом продовольственном рынке;
- развита теория конкурентоспособности, а именно: дано определение категории «конкурентоспособность»; раскрыты факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции; разработана методика количественной оценки конкурентоспособности молочной продукции, отличительной особенностью которой является введение дополнительного фактора – уровня инновативности продукции с учётом её специфики;
- на основе предложенного метода оценки конкурентоспособности молочных продуктов дано экономическое обоснование выбора наиболее эффективных стратегий развития предприятий молочной промышленности;
- разработан механизм обеспечения повышения конкурентоспособности молочных продуктов, обосновывающий выбор стратегий развития предприятий в рамках молочного кластера и внедрения интегрированной системы менеджмента качества на предприятиях молочной промышленности.
Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что теоретические положения, методические и практические предложения и рекомендации автора уже используются и могут быть широко применены на предприятиях по производству и переработке молочной продукции в Карагандинской области и других регионах.
Основные положения работы могут послужить базой для обоснования механизма обеспечения конкурентоспособности молокопродуктов, а также других продуктов перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса.