База "Знание"

ПоискПомощь

ЕРЕМИЯ Татьяна Владимировна

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук
08.00.05 – Экономика и управления народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами - промышленность)
Москва
2013

Ведущая организация: ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»

Защита состоится 20 февраля 2013 года в 16 часов на заседании диссертационного совета по экономическим наукам (Д 215.005.04) при Военном университете

Фрагменты

Целью диссертационного исследования является разработка научно-обоснованных методических положений и практических рекомендаций по формированию современной системы сервиса на мясоперерабатывающих предприятиях, как фактора повышения конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

· исследован и уточнен понятийно-терминологический аппарат управления сервисом на  мясоперерабатывающих предприятиях;

· разработан подход к оценке уровня сервиса на предприятиях  мясоперерабатывающей промышленности;

· раскрыто содержание системы сервиса предприятия мясоперерабатывающей промышленности;

· предложен  механизм формирования уровня сервиса на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности;

· разработана методика оценки уровня сервиса на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности.

Научная новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке методических и практических рекомендаций по формированию системы  сервиса на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности.

Наиболее существенные научные результаты, обладающие научной новизной и выносимые на защиту:

1. Исследование и уточнение понятийного аппарата управления сервисом на мясоперерабатывающих предприятиях, в частности, таких трактовок, как: «сервис на промышленных предприятиях», «система сервиса мясоперерабатывающего предприятия», «внутриорганизационный потребитель», «внутриорганизационный сервис».

2. Разработан авторский подход к оценке уровня сервиса, основанный на показателях, характеризующих особенности сопровождения заказов продукции мясоперерабатывающего предприятия: срок выполнения заказа; номенклатура услуг, сопровождающих выполнение заказа; точность и надежность выполнения заказа; возможность замены брака.

3. Раскрыто содержание системы сервиса мясоперерабатывающего предприятия как инструмента эффективного управления уровнем сервиса, включающей следующие элементы: цель системы сервиса; задачи системы сервиса; функции системы сервиса; принципы формирования системы сервиса; организационная структура управления системой сервиса; методы управления формированием системы сервиса; процесс формирования системы сервиса; средства управления системой сервиса.

4. Предложен механизм формирования уровня сервиса на мясоперерабатывающем предприятии посредствам выделения и поэтапного  формирования внутриорганизационного сервиса на основе интегрированного взаимодействия функциональных областей, оказывающих влияние на формирование показателей уровня сервиса, направленного на внешнего потребителя.

5. Разработана методика оценки уровня сервиса на мясоперерабатывающем предприятии, основанная  на сегментации потребителей продукции мясоперерабатывающего предприятия: сегмент, ориентированный на самообслуживание; сегмент «свой клиент»; сегмент, ориентированный на партнерство; сегмент с низкой чувствительностью к качеству сервиса.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования, такие как: разработка методических положений и рекомендаций по формированию системы и уровня сервиса, методика оценки уровня сервиса и др., могут быть использованы на действующих мясоперерабатывающих предприятиях при организации процессов формирования уровня сервиса или внедрения аналогичных систем.  В условиях рыночной экономики, возрастающей конкуренции крайне важно обеспечить промышленное предприятие методическими разработками, позволяющими принимать научно обоснованные решения при управлении формированием уровня  сервиса.