Насос из тормозной камеры

Материально-техническая база фермерского хозяйства
Рационализаторы предлагают

Насос из тормозной камеры

Насос из тормозной камеры
Схема насоса из тормозной камеры:
1 - приемник жидкости с сеткой; 2 - трубка приема жидкости; 3 - впускной клапан; 4 - выпускной клапан; 5 - воздушный баллон; б - манометр; 7 - крышка тормозной камеры; 8 - диафрагма прорезиненная; 9 - корпус тормозной камеры 10 - пружина; 11 - шток; 12 - рычаг; 13 - вилка; 14 - кронштейн рычага; 15 - основание плиты; 16 - кронштейн камеры; 17 - пластина (шайба)

Тормозную камеру тракторов и автомобилей К-700, ЗИЛ-130 можно использовать для изготовления насоса. Чтобы камера работала в режиме насоса, ее разбирают и к пластине-шайбе 17 (рис. 1) двумя болтами М6 закрепляют диафрагму 8. Между корпусом камеры 9 и диафрагмой оставляют одну пружину 10 большего диаметра. В крышке 7 тормозной камеры сверлят два отверстия для установки впускного 3 и выпускного 4 клапанов.
Для перекачки воды ставят клапаны, изготовленные из бронзы, так как стальные могут быстро заржаветь. Клапаны и гнезда можно подобрать или изготовить самим.
В третье отверстие-штуцер вворачивают трубку для крепления стального воздушного баллона 5, Размер его с консервную банку емкостью 0,5-0,75 л. На воздушном баллоне устанавливают манометр в для контроля давления. Воздушный баллон 5 выравнивает пульсирующую подачу жидкости.
Камеру кронштейном 16 крепят к основанию-плите 15. На плите закрепляют кронштейн 14, к которому шарнирно пальцем присоединяют рычаг 12 для привода насоса в действие. К рычагу присоединен шток 11 c вилкой 13. При движении рычага влево создают разрежение и жидкость через впускной клапан 3 засасывается в пространство между диафрагмой и крышкой. Когда рычаг поворачивают в другую - правую сторону, жидкость выталкивается через выпускной клапан 4. Этому процессу помогает пружина 10.
В приемной трубе 2 устанавливают фильтр, исключающий засорение посадочных мест клапана 3 и 4. Такой насос можно привести в действие от электрического двигателя через эксцентрик. Если надо перекачивать нефтепродукты, то под диафрагму ставят пленку или маслостойкую резину, не подвергающуюся разложению.

Вверх

Погрузчик на Т-16
Фронтальный погрузчик:
1 - ковш; 2 - стрела; 3 -гидроцилиндр; 4 - реактивная штанга; 5 - шланг; 6 -маслопровод; 7 - передняя балка; 8 - коромысло; 9 -гидроцилиндр стрелы; 10 - задняя балка; 11 - сетка

Исключить ручной труд на малых фермах позволяет более широкое использование самоходного шасси. Изготовив фронтальное погрузочное приспособление (рис. 2), можно использовать Т-16 при погрузке и перевозке корнеклубнеплодов из хранилища на кормокухню, транспортировать сыпучие материалы (опилки, торф для подстилки). Можно выполнять и бульдозерные работы - очистку от снега площадок, уборку навоза из помещений дворов беспривязного содержания.
При изготовлении погрузчика не требуется особых переделок шасси Т-16, только вместо штатного двухсекционного распределителя устанавливают трехсекциoнный.
Гидроцилиндры 9 подъема стрелы ковша от списанного РЖТ-8 (можно взять от других). Гидроцилиндры 3 поворота ковша - от навесного опрыскивателя. Передняя и задняя балки между собой жестко связаны распорками. Так же соединены между, собой левое и правое коромысла 8. Чтобы избежать быстрого опускания стрелы ковша, в переходной муфте под шлангами гидросистемы сечение отверстия должно быть 3-3,5 мм.
Ковш (грузоподъемностью 80 кг) сделан из листовой стали. Передняя кромка и нижняя часть ковша усилены. Балки выполнены из труб диаметром 83 мм. Чтобы не повреждалось лобовое стекло при погрузке, на заднем борту устанавливают рамку с сеткой. Стрела 2 сделана из труб диаметром 50 мм. Реактивные штанги 4 - из труб диаметром 42 мм. Поворот ковша и стрелы вокруг оси в пределах 90°.
При подвозке свеклы на кормокухню погрузчик загружается за 3 - 4 мин. Ручной труд исключен на этой операции.
Если опущена стрела ковша, груз можно разгружать из кузова на любую из двух сторон, а при поднятой - вперед. Погрузчик можно изготовить в любой мастерской за несколько дней.

Вверх

Ремонт дисковых сошников

Приспособление для разборки и сборки сошника: 1 - корпус; 2 - винт; 3 - палец; 4 - поводок; 5 - штифт; 6 - защелка
Устройство для разборки дисков: 1 - защелка; 2 - корпус; 3 -прокладка; 4 - хомутик; 5 - рамка; 6, 7 - пальцы
Заточка дисков на приспособлении:
1,2 - диски; 3 - втулка

Отсутствие специальной оснастки, особенно измерительных инструментов и ремонтной документации, не позволяет хозяйствам с высоким качеством ремонтировать сеялки. Поэтому на полях часто работают сеялки с неисправными сошниками, не настроенными на оптимальные режимы работы.
Рационализаторы изготовили комплект оснастки для восстановления дисковых сошников. Он выполнен в двух вариантах:
I - ОР-11315М-ГОСНИТИ для специализированных предприятий;
II - ОР-11315М-01- ГОСНИТИ для отдельных участков с программой до 50 в смену (в условиях мастерских колхозов и совхозов). Его можно использовать для контроля качества подготовки сошников при предпосевной регулировке, обкатке и испытании сеялок.
В комплект входят: приспособление для разборки-сборки сошников (рис. 3). Оно позволяет устанавливать сошники в удобное для работы положение. Кроме того, его используют во время устранения неисправностей (заварка трещин, осей, замена сломанных болтов и т. п.) и их регулировки, настройки, а также после ремонта. Оно имеет сменные фиксирующие пальцы для установки сошников любых марок.
На рисунке 4 показано приспособление для разборки-сборки дисков, подшипников, установки и зажимов их в сборке, срезания заклепок.
Затачивают диски с помощью специального устройства (рис. 5), которое комплектуется 10 резцами. В комплект оснастки входят: съемник для снятия диска в сборе с оси корпуса; надставки для установки (запрессовки) подшипников, колец, манжет и корпус диска, транспортир (рис. 4) для контроля величины смещения точки схода диска относительно оси симметрии и корпуса сошника, щуп, которым контролируют зазор.

Вверх

Масло за 15 минут

Из куска фанеры и небольших дощечек вы можете сделать очень простую, но продуктивную маслобойку.
Трехслойную фанеру размером 800х250 мм вымачивают в воде в течение 3-4 часов. Затем ее сгибают колесом, а внутри монтируют крестовину. Рукоятку можно сделать из толстой проволоки. Между футляром из фанеры и боковинами ставят прокладку из толстой ткани. Затем маслобойку промывают водой и просушивают. В нее входит 4 л сметаны, а масло сбивается за 15 минут.

Л. ИСАЧЕНКО

Вверх

"Сельский механизатор", 1998, N 3, с. 14-15. П1847
"Сельская новь", 1998, N 6, c. 66. П1998