Схема насоса из тормозной
камеры: 1 - приемник жидкости с сеткой; 2 - трубка приема
жидкости; 3 - впускной клапан; 4 - выпускной клапан; 5 - воздушный баллон;
б - манометр; 7 - крышка тормозной камеры; 8 - диафрагма прорезиненная;
9 - корпус тормозной камеры 10 -
пружина; 11 - шток; 12 - рычаг; 13 - вилка; 14 - кронштейн рычага;
15 - основание плиты; 16 - кронштейн камеры; 17 - пластина (шайба)
|
Тормозную камеру тракторов и автомобилей К-700, ЗИЛ-130
можно использовать для изготовления насоса. Чтобы камера работала в режиме
насоса, ее разбирают и к пластине-шайбе 17 (рис. 1) двумя болтами М6 закрепляют
диафрагму 8. Между корпусом камеры 9 и диафрагмой оставляют одну пружину
10 большего диаметра. В крышке 7 тормозной камеры сверлят два отверстия
для установки впускного 3 и выпускного 4 клапанов.
Для перекачки воды ставят клапаны, изготовленные
из бронзы, так как стальные могут быстро заржаветь. Клапаны и гнезда можно
подобрать или изготовить самим.
В третье отверстие-штуцер вворачивают трубку для
крепления стального воздушного баллона 5, Размер его с консервную банку
емкостью 0,5-0,75 л. На воздушном баллоне устанавливают манометр в для
контроля давления. Воздушный баллон 5 выравнивает пульсирующую подачу жидкости.
Камеру кронштейном 16 крепят к основанию-плите 15.
На плите закрепляют кронштейн 14, к которому шарнирно пальцем присоединяют
рычаг 12 для привода насоса в действие. К рычагу присоединен шток 11 c
вилкой 13. При движении рычага влево создают разрежение и жидкость через
впускной клапан 3 засасывается в пространство между диафрагмой и крышкой.
Когда рычаг поворачивают в другую - правую сторону, жидкость выталкивается
через выпускной клапан 4. Этому процессу помогает пружина 10.
В приемной трубе 2 устанавливают фильтр, исключающий
засорение посадочных мест клапана 3 и 4. Такой насос можно привести в действие
от электрического двигателя через эксцентрик. Если надо перекачивать нефтепродукты,
то под диафрагму ставят пленку или маслостойкую резину, не подвергающуюся
разложению. Вверх
|
Фронтальный погрузчик:
1 - ковш; 2 - стрела; 3 -гидроцилиндр; 4 - реактивная штанга;
5 - шланг; 6 -маслопровод; 7 - передняя балка; 8 - коромысло; 9 -гидроцилиндр
стрелы; 10 - задняя балка; 11 - сетка
|
Исключить ручной труд на малых фермах позволяет более
широкое использование самоходного шасси. Изготовив фронтальное погрузочное
приспособление (рис. 2), можно использовать Т-16 при погрузке и перевозке
корнеклубнеплодов из хранилища на кормокухню, транспортировать сыпучие
материалы (опилки, торф для подстилки). Можно выполнять и бульдозерные
работы - очистку от снега площадок, уборку навоза из помещений дворов беспривязного
содержания.
При изготовлении погрузчика не требуется особых переделок
шасси Т-16, только вместо штатного двухсекционного распределителя устанавливают
трехсекциoнный.
Гидроцилиндры 9 подъема стрелы ковша от
списанного РЖТ-8 (можно взять от других). Гидроцилиндры 3 поворота ковша
- от навесного опрыскивателя. Передняя и задняя балки между собой жестко
связаны распорками. Так же соединены между, собой левое и правое коромысла
8. Чтобы избежать быстрого опускания стрелы ковша, в переходной муфте под
шлангами гидросистемы сечение отверстия должно быть 3-3,5 мм.
Ковш (грузоподъемностью 80 кг) сделан из
листовой стали. Передняя кромка и нижняя часть ковша усилены. Балки выполнены
из труб диаметром 83 мм. Чтобы не повреждалось лобовое стекло при погрузке,
на заднем борту устанавливают рамку с сеткой. Стрела 2 сделана из труб
диаметром 50 мм. Реактивные штанги 4 - из труб диаметром 42 мм. Поворот
ковша и стрелы вокруг оси в пределах 90°.
При подвозке свеклы на кормокухню погрузчик
загружается за 3 - 4 мин. Ручной труд исключен на этой операции.
Если опущена стрела ковша, груз можно разгружать
из кузова на любую из двух сторон, а при поднятой - вперед. Погрузчик можно
изготовить в любой мастерской за несколько дней. Вверх |
Приспособление для разборки
и сборки сошника: 1 - корпус; 2 - винт; 3 - палец; 4 - поводок;
5 - штифт; 6 - защелка
Устройство для разборки
дисков: 1 - защелка; 2 - корпус; 3 -прокладка; 4 - хомутик;
5 - рамка; 6, 7 - пальцы
Заточка дисков на приспособлении: 1,2 -
диски; 3 - втулка |
Отсутствие специальной оснастки, особенно
измерительных инструментов и ремонтной документации, не позволяет хозяйствам
с высоким качеством ремонтировать сеялки. Поэтому на полях часто работают
сеялки с неисправными сошниками, не настроенными на оптимальные режимы
работы.
Рационализаторы изготовили комплект оснастки
для восстановления дисковых сошников. Он выполнен в двух вариантах:
I - ОР-11315М-ГОСНИТИ для специализированных
предприятий;
II - ОР-11315М-01- ГОСНИТИ для отдельных
участков с программой до 50 в смену (в условиях мастерских колхозов и совхозов).
Его можно использовать для контроля качества подготовки сошников при предпосевной
регулировке, обкатке и испытании сеялок.
В комплект входят: приспособление для разборки-сборки
сошников (рис. 3). Оно позволяет устанавливать сошники в удобное для работы
положение. Кроме того, его используют во время устранения неисправностей
(заварка трещин, осей, замена сломанных болтов и т. п.) и их регулировки,
настройки, а также после ремонта. Оно имеет сменные фиксирующие пальцы
для установки сошников любых марок.
На рисунке 4 показано приспособление для
разборки-сборки дисков, подшипников, установки и зажимов их в сборке, срезания
заклепок.
Затачивают диски с помощью специального
устройства (рис. 5), которое комплектуется 10 резцами. В комплект оснастки
входят: съемник для снятия диска в сборе с оси корпуса; надставки для установки
(запрессовки) подшипников, колец, манжет и корпус диска, транспортир (рис.
4) для контроля величины смещения точки схода диска относительно оси симметрии
и корпуса сошника, щуп, которым контролируют зазор. Вверх
|
|
Из куска фанеры и небольших дощечек вы можете сделать
очень простую, но продуктивную маслобойку.
Трехслойную фанеру размером 800х250 мм вымачивают
в воде в течение 3-4 часов. Затем ее сгибают колесом, а внутри монтируют
крестовину. Рукоятку можно сделать из толстой проволоки. Между футляром
из фанеры и боковинами ставят прокладку из толстой ткани. Затем маслобойку
промывают водой и просушивают. В нее входит 4 л сметаны, а масло сбивается
за 15 минут.
Л. ИСАЧЕНКО Вверх
|