Кроме того,
считаем не лишним заметить,
что длинная пясть всегда соединена с коротким подплечьем,
другими словами,
при длинной пясти запястье лежит высоко. Но чем выше запястье,
тем выше при движении подъем передних ног,
на что в особенности следует обращать внимание у верховой лошади.
Рис. 231. Длинная бабка.
Рис. 232. Короткая.
Сухожилия на задней поверхности пясти должны быть сухи и ясной бороздкой отделены от кости.
При таком условии крючковидные кости имеют надлежащую длину. Путовый сустав,
представляющий твердую основу для возможно равномерного распределения тяжестей эластичного двигательного аппарата,
должен быть широк,
крепок и без всяких мягких или твердых опухолей. Для смягчения толчков,
испытываемых путовым суставом во время движения верховой лошади,
желательно,
чтоб угол сустава равнялся 135 — 140°.
Рис. 233. Бабки. А. Слишком прямые. (Мягкие бабки). Б. Медвежьи лапы.(Крутые бабки).
Рис. 234. Хорошие передние ноги.
Бабка должна быть умеренной длины (за нормальную меру принимается приблизительно одна треть пясти) и образовать с поверхностью земли угол в 45°.
Слишком длинные бабки (рис. 231) не могут быть крепкими,
зато короткие и крутые бабки (рис. 232 и 233 А.) не в состоянии равномерно разделить силу толчков во время движения,
вследствие чего лошадь приобретает неприятно тряский,
неуверенный ход,
а кости и сухожилия подвергаются чрезмepному напряженно. Такое положение бабок очень вредно влияет на рабочую способность лошади по твердому грунту.
Сильные толчки и недостаточная эластичность слишком напрягают сухожилия,
вследствие чего у таких лошадей бабки очень скоро принимают вид характерный для животных,
пришедших в полную негодность. Потому для верховой лошади следует предпочитать длинные бабки,
но длина эта не должна достигать таких размеров,
чтоб нога походила на медвежью лапу (см. рис. 233 Б.). В последнем случае нога настолько опускается на ходу,
что заднею частью путового сустава касается земли. Во избежание недоразумений,
при определении положения бабок,
нужно иметь в виду,
что бабка в механизме тела лошади имеет значение крепкой,
но эластичной пружины,
которая должна умерять силу толчков во время движения. Не нужно быть гением в области механики,
чтобы понять,
что строение этой пружины бывает различно,
смотря по тому,
как лошадь работает: шагом,
рысью или галопом.
Сер. жер. "Пылюга" (полуамериканский), родился в 1900 г.
в заводе Н.М. Коноплина от "Carlo" и "Потери". Резвость этой выдающейся лошади: на 1 вер.-1 м. 31 с. (С.-Петербург летом 1903 г.) и 1 м. 30 1/2с. (Москва зимой 1904 г.); на 1 1/2 вер.-2 м.
8 4/8 с. (Москва летом 1907 г.); на 3 вер.-4 м,
35 с. (1905 г. С.-Петербург летом) и 4 м. 30 2/8 с.
(С.-Петербург зимой); на 4 вер,-6 м. 22 с. (1906 г. С.-Петербург зимой) и на 4 1/2 вер.-7 м.
9 2/8 с. (1907 г,
Москва летом). Всего "Пылюга" выиграл 138.472 р. 41 к. От "Пылюги" бегут в настоящее время: "Пароль" (1907 г.),
"Валентиночка" (1908 г.),
"Не грусти" (1908 г.) и "Пионтковская" (1908 г.).
Гн. жер. „Гаммураби". Чистокровный английский, родился в 1903 г. в Деркульском Государственном заводе от „Galtee-Moor" и „Galtione", где и состоит ныне производителем. Прекрасно скакавший в Poccии жеребец этот был отправлен в Англию, где выиграл одну небольшую скачку. На Всероссийской выставка 1910 г. в Москве удостоен правом на золотую медаль.