МОТОБЛОК
(от лат. motor — приводящий в движение и нем.
Block — блок),
самоходная одноосная машина с колёсным [колесным] движителем. Осн. части М.: двигатель внутр.
сгорания,
трансмиссия,
ходовая часть,
рулевое управление,
вал отбора мощности,
прицепное устройство. М. комплектуется плугом,
бороной,
культиватором,
окучником,
косилкой,
полуприцепом грузоподъёмностью [грузоподъемностью] до 500 кгс и пр.
М. предназначен для подготовки почвы (пахота,
боронование,
культивация),
ухода за с.-х. культурами (междурядная обработка,
опрыскивание),
уборки трав,
картофеля,
свёклы [свеклы] и пр.,
транспортировки и привода стационарных машин. Используется на приусадебных и при школьных участках,
на опытных участках НИИ и вузов,
селекционно-семеноводч. х-в и др. При выполнении с.-х. работ обслуживающий персонал управляет агрегатом,
перемещаясь за ним или сидя на полуприцепе. Мощность двигателя,
установленного на М.,
не превышает 6,03 кВт (8,2 л. с.).
В СССР выпускают М. (напр.,
МТЗ-05,
“Супер-610”,
МБ-1 “Нева”,
см. табл.) с 4-тактным одноцилиндровым бензиновым двигателем мощн.
2,8—4,8 кВт (3,8—6,5 л. с.) воздушного охлаждения.
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОБЛОКОВ,
ВЫПУСКАЕМЫХ В СССР
Наименование
МТЗ-05
"Супер-610" |
МБ-1 "Нева"
Мощность двигателя,
кВт (л. с.)
2,8(4)
4,8(6,5)
3,7(5)
Частота вращения коленвала,
об/мин
3000
3600
3200
Сцепление
фрикционное,
многодисковое,
постоянно-замкнутое,
мокрое с ручным управлением
фрикционное,
конусное,
постоянно-замкнутое,
с ручным управлением
нет
Механическая
ступенчатая
Коробка передач
с шестернями постоянного зацепления
с подвижными каретками
Цепной редуктор. Передача от двигателя к редуктору клино-ремённая